Найти тему
345 подписчиков

Мой боевой товарищч Арсений Николаич

Есть у меня один приятель - Сеня Николаич. Знакомы мы с ним лет, наверное 15. Знакомство наше, как и всё общение, странно (для мня во всяком случае). Познакомились мы на юге в студенческом лагере, когда мне было лет 19. И общаемся периодически до сих пор. Нам друг от друга что-то да надо.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

В былую молодость, в мои 19 . Он периодически претендовал на отношения со мной. Его стратегия была "шаг в перёд и два назад", "да не очень - то и хотелось", подумала я и забила на ситуацию. Через несколько лет я узнала, что он женат и с ребёнком, и что познакомились мы, оказывается, за две недели до его свадьбы в студенческом лагере, где он с друзьями отмечал свой мальчишник. И в тот момент я поняла, что влюбилась в него. Может эта "невозможность отношений" подогревала мой интерес, а может просто привычка считать его своим ухажером, и собственнические чувства взыграли.
Честно говоря, те ещё несколько лет, когда я думала, что влюбилась в него, прошли для меня, как в аду. И эмоционально и физически (говорят, всё со всем связано). Его звонки, иногда с ним было очень интересно поговорить, его последующее нытьё, как ему плохо живётся и его коронная фраза "Ты конечно ничего, но от жены я хрен уйду", навсегда написаны в моей памяти под грифом "ОПАСНО".

Слава Богу, потом я встретила Васеньку и годы ада, проведённые с Васенькой, встречным огнём выжгли все чувства к Арсению Николаичу. Думаю, и он почуял что-то, так как поведение его в мой адрес немного изменилось. Он стал выручать. Если какая-то ситуёвина складывалась не очень хорошая - он приходил на помощь. Помню, когда рассталась с Васенькой и рыдала белугой, именно он - Сеня Николаич - приехал из всего Журюпинска и утешал меня, как мог. Потом по работе, когда проблемы были и надо было вовремя успеть с поезда в офис - он встречал. Когда в 12 ночи я застряла в Ногинске, он перехватил меня на МКАДе и к 2 часам я была уже дома. Даже цветы подарил 1 раз на 8 марта (проспорил что-то, наверное...).

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Но есть одна черта при всём при этом в нём, благодаря которой он хронически во френд-зоне. Он иногда из кожи вон лезет - выясняет, хочу ли я его увидеть, говорит, "я уже выехал, через час буду в твоих краях.... " и пропадает. Пару лет назад даже на звонки не отвечал и на смс. Не скажу, что я ему прям названивала тогда или строчила смски типа, "негодяй", "подонок", "как ты мог". Нет. Я позвонила ради приличия 1 раз, отправила 1 смс "Ты приедешь или нет?" и всё. Но выводы сделала и продолжаю делать - так сказать - собирать психологический образ.

В этом году, поскольку он юрист, я обратилась к нему за помощью посмотреть мой договор. Договор выслала на почту, ждала его комментарии. Вместо этого он позвонил и сказал, что договор я отправила в не читаемом виде, что ему самому надо приехать завтра и сделать "нормальные фотки". Уже предполагая разные варианты развития событий я проговорила: "Ну звони, как приедешь, я планирую завтра быть дома". Действительно, дома дел накопилось много: и гладить, и шить, и ягоды собирать-перебирать-варенье варить.

фото из личного архива
фото из личного архива

Конечно, планируемое завтра превратилось в сегодня, а "сегодня", это не "завтра". Ни какого сообщения - звонка-извещения по почте - от него не пришло. И я весь день думала об этой его черте "напроситьсяприехать-получитьсогласие-исчезнутьнепредупреждая" как о системе ценностей с психологической и с морально этической точки зрения. Больше старалась думать не о нём, а о себе и своей реакции на это. Почему меня это обижает?
Как раз на кануне слушала вебинар психолога Капранова про чувство обиды. Он говорил, что другой человек не может меня обидеть, это я выбираю обидеться на него. Это моя реакция, мой выбор так отреагировать на конкретную ситуацию. И нужно начать разбираться с того не кто обижает, а что обижает?
Наверное обижает то, что я как будто не свободна в этот момент. Как будто руки связаны неведением. Как будто планы строить не могу свои, а тупо "сижу и жду", ждун такой. Хотя в тот день я переделала всё, что запланировала, в доме. Неведение меня и дезориентирует. Бывает так, что мне может позвонить подруга и пригласить в бассейн, например. А тут я "сижу и жду". И что мне делать в такой ситуации? Вызванивать того, кто трубку не берет? Поехать в бассейн и дёргаться - ожидая его звонка? Или вообще вырубить мобильник и потом слушать в свой адрес "аааа, ты неабонент, а я к тебе выехал"(тем более если это было и не так)? И напрягаться выстраивая словесные аргументы встречного нападения "мог бы позвонить заранее, предупредить, как все нормальные люди"...

Наверное обижает меня больше всего отсутствие возможности поменять планы на день и с пользой, продуктивно провести время.

Фото из интернета
Фото из интернета

Кстати о нормальных людях. Слава Богу, меня окружают по большей части адекватные подружки. Я привыкла к тому, что если мы назначили встречу, то накануне созваниваемся и говорим - да, мы выезжаем. Или если форс-мажор, обговариваем сразу, как он случается и либо переносим встречу, либо отменяем совсем. Если кто из нас не берет трубку, мы потом, когда созваниваемся, обговариваем: "Прости, если я не беру трубку, значит на занятии" или "Обещала позвонить, не позвонила - мы с мужем.. " или "... я с детьми...". В нашем женском мире это норма. Так и должно быть в адеквате. Мы спокойно относимся к разным непредвиденным ситуациям, потому что привыкли к тому, что всё может с непредсказуемостью поменяться - даже собственный организм иногда такие чудеса выдаёт, что ехать куда-то уже не представляется возможным.

Что происходит в мужском мире, я не знаю. Может у них так принято "обещать не значит делать". Мне кажется, что в данной ситуации деление на мужской мир и женский не совсем правильно. По моим представлениям это общечеловеческие принципы какие-то. Не приедешь - предупреди. Я представляю, идёт такая сделка на 25 миллионов, все ждут Арсения Николаича, а он ... не приехал. И трубки не брал. И вообще ничего не сообщил. Бизнесмены? Такое бывает?
Неведение меня нервирует и тревожит. Я воспринимаю это как неуважение ко мне, к моему времени и к моей жизни. И, естественно, дальнейшее общение с этим человеком будет на вытянутой руке, на расстоянии и насторожено. Вопросов: "А ты что такая злая?" , можете больше не задавать.:)
И вот самое интересное то, что он в принципе так плюёт на всех. У него это неуважение к чужим жизням в принципе сквозит в каждой шутке. И это мне в нём и нравится. Веет от этого какой-то мнимой свободой. Но когда его "свобода" начинает ограничивать мою, то тут уже явный конфликт интересов.

фото из интернета
фото из интернета

Дорогой мой Сеня Николаич, сим постом я разрешаю тебе официально обещать ко мне приехать и не звонить, не предупреждать, если не приедешь.

Но и я разрешаю себе, если в момент "ожидания тебя" меня позовут на более увлекательное мероприятие,
не сообщать тебе об этом,
быть "абонент неабонентом"
или вообще трубы не брать.

Спасибо, что дочитали.

И как бонус: стих собственного сочинения. Писала я его лет в девятнадцать:

Я с утра проснулась рано,
Стала заправлять кровать,
Все встряхнула покрывала,
Подушки стала поправлять,
Пыль протерла, подметала,
Шкаф с одеждой разгребала,
Перемыла всю посуду,
Полила цветы по всюду,
Приготовила покушать,
Успела музыку послушать,
Голову свою помыла,
И про зубки не забыла!
Маски разные, крема,
И накрасилась сама!
Затая в душе надежду,
Перемерив всю одежду,
Выбрала такой наряд,
Что не отведешь свой взгляд!
Всё и с шутками, со смехом!
А ты взял и не приехал...

П.С. Любые совпадения - случайны.