Найти тему

Промышленность строительных материалов: пути выхода из кризиса

Как и где застал кризис отечественных производителей строительных материалов — главная тема прошедшей 24 июля онлайн-конференции «Промышленность строительных материалов. Как выжить и развиваться в кризис», подготовленной международным издательским домом «ЕвроМедиа» и Отраслевым журналом «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура».

Свое видение ситуации, которая сегодня сложилась на мировом и отечественном рынке производства строительных материалов, высказал директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов. «Текущая ситуация из-за пандемии коронавируса не могла не повлиять на всех без исключения производителей, которые работают в секторе промышленности строительных материалов. Плюс не стоит забывать о предшествующем этому резком скачке курса иностранной валюты по отношению к рублю, — уточняет Альберт Попов. — В производстве стройматериалов, в том числе и керамических материалов, существует четкая зависимость от поставок оборудования и комплектующих. И то, и другое, как правило, импортного производства, что напрямую влияет на затраты на производство и себестоимость. Курс вырос — выросла цена материалов. Второй момент: в кризис всегда снижается покупательная способность — люди становятся более осторожны в инвестициях, и это все влияет по цепочке и доходит до нас».

Сейчас ситуация меняется. Ввод ограничений из-за пандемии пришелся как раз на начало строительного сезона, а текущий момент — это самый рассвет строительного сезона. «Конечно, мы надеемся, что нам удастся нивелировать негативное воздействие кризиса, попытаемся сгладить тот провал, который возник в апреле-мае, — уверен Альберт Попов. — Будем стараться выйти из этой ситуации с минимальными потерями. В апреле мы видели по ряду предприятий падение спроса до 95%. Главная задача для нас сегодня — сделать все, чтобы такие ситуации больше не повторялись, и быть готовыми к подобным проявлениям. Например, развивать онлайн-продажи — в этом направлении есть большой потенциал. Также немаловажной в развитии отрасли станет более существенная поддержка государства производителей строительных материалов. Не менее важным для производителей стройматериалов является реальная цена заемных средств. Сейчас процент по кредиту в России достаточно высок. К сожалению, так бывало, что из-за высокой цены на кредитные средства, именно из-за обязательства платить по кредиту, предприятие не выдерживало и закрывалось. Нужно стараться работать с проверенными источниками. Например, Российский экспортный центр оказывает поддержку, в том числе и производителям стройматериалов. Практика показывает, что рисков работы с РЭЦ практически нет».

В ходе онлайн-конференции обсуждались также и другие важные вопросы, например, какие шаги сегодня предпринимают производители, чтобы выйти из того негатива, который был вызван пандемией коронавируса.

Запись конференции доступна по ссылке: https://youtu.be/Mnnm0VY2OTo

Подробности читайте в наших социальных сетях и на сайте http://www.vestnikstroy.ru/