Кладбища кораблей, помиральные ямы современного судоходства Индия, Пакистан, Индонезия, Бангладеш... Экономическое положение стран, где существуют кладбища кораблей, как правило, находится чуть ниже, чем самое глубокое днище морское, и тушки мертвых гигантов нехило толкают их экономику к̶ ̶с̶в̶е̶т̶л̶о̶м̶у̶ хоть к какому-то будущему. В одном только Читтагонге (Бангладеш) непосредственно разбором судов занято около 80 тысяч человек, и разбирается там порядка 50% всех почивших с миром судов. 180-250 единиц ежегодно, на береговой полосе, протяженностью более 20 км. Такая старательность принесла Читтагонгу печальное первое место в списке грязнейших мест планеты. Часть судов ждет разделки на песчаном берегу, а остальная часть ждет очереди, чтобы, аки депрессивный кит, грустно выкатиться на помиральные дюны с приливом. Через пару дней вода уйдет, и рабочие, босыми ногами, двинутся по илу, пропитанному нефтью, химикатами и аццким сатаной к очередному судну, чтобы голыми руками и газовой г