В конце мая 2020 года вышла новая редакция 1С: Управление холдингом 3.1. В данной статье будут рассмотрены некоторые обновления из следующих блоков:
- Бюджетирование, отчетность и анализ;
- Корпоративное казначейство;
- Установки лимитов.
В конце статьи будет дан краткий обзор изменений по остальным подсистемам и подведен итог по общему изменению конфигурации в редакции 3.1.
I. Блок Бюджетирование, отчетность и анализ.
- Количество аналитик вида отчета увеличилось с пяти до шести.
- Появился Конструктор отчета, который позволяет легко моделировать бюджетную модель при создании видов отчета. При этом стоит обратить внимание на интерфейс, с помощью которого можно увидеть данные в конструкторе отдельно в трех различных режимах: структура отчета, аналитики, формулы расчета показателей.
Рис. 1. Режим Структуры отчета
- При добавлении строк вида отчета появилась возможность вставлять их из буфера обмена, что облегчает создание бюджетов, которые состоят из большого количества строк.
- Значительно улучшился внешний вид сводной таблицы: выбор параметров теперь осуществляется по гиперссылке, которая отражает и скрывает параметры. Инструмент, который используется в 1С : Управлении холдингом как механизм анализа данных стал не просто полезным в использовании, но и эргономичным по внешнему виду.
Рис. 2. Параметры в сводной таблице
- Удобным в новом релизе стало автоматическое создание документов Управление отчетным периодом. Для этого достаточно указать регламент с нужной периодичностью в табличной части сценария.
Рис. 3. Указание Регламента в элементе справочника сценарий
II. Корпоративное казначейство
- В договорах улучшен интерфейс графиков расчетов и поставок .
- В графике расчетов факт не замещает график автоматически, а выводится для сравнения.
Рис. 4. График расчетов в договоре
- Заявка на оплату теперь содержит все необходимые реквизиты для их передачи в платежное поручение.
- В платежный календарь добавлены инструменты моделирования и анализа по принципу Что, если?, например:
✔ Оптимизатор платежей, который позволяет автоматически балансировать кассовые разрывы с учетом настроек оптимизации.
Рис. 5. Оптимизатор платежного календаря
Рис. 6. Результат моделирования с помощью оптимизатора платежного календаря
✔ Возможность моделирования остановки платежей и поступления выручки, переноса на другую дату, а также и привлечения дополнительных средств.
Рис. 7. Моделирование остановки или переноса поступления
Рис. 8. Моделирование привлечения дополнительных денежных средств
III. Управление лимитами
- Создана новая подсистема Планирование и контроль и новое рабочее место Управление лимитами. Здесь собраны основные инструменты для централизованного управления лимитами.
Рис. 9. Рабочее место Управление лимитами
- В подсистемах Бюджетирование, Планирование и Лимитирование теперь одинаковое количество аналитик.
Значительные изменения коснулись блока Корпоративные закупки, где появился новый сервис Помощник формирования строк плана закупок, инструменты для ускорения процедур по закупке, доработаны возможности для субъектов 223-ФЗ.
Также есть обновления в блоке Учет и консолидированная отчетность по МСФО и Интеграция, коммуникации и процессы.
Хочется отметить общее улучшение интерфейса и увеличение новых оповещений и напоминаний для пользователя.