Найти тему
амбиансер

ОБЪЁМЫ КАК ОСНОВА ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

архивное фото
архивное фото

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
При окончательном выборе дизайнерских решений интерьера помещений, ваш личный вкус должен опираться на основы дизайна, состоящие из соотношения пространства, из равновесия объёмов, из распределения плоскостей и из состава меблировки.
И наконец, совершенство, которому нет предела творческой фантазии в выражении своих чувств при оформлении дома.

ОБЪЁМЫ

У каждого есть своё глубинное, чаще скрытое, врождённое внутреннее чувство равновесия – неосознанное, инстинктивное, знание гармонии. Например, если б нос у Софи Лорен был бы чуть шире, она не была бы такой соблазнительной!

Этого может заметить любой, кто по длине или ширине носа отличает страшное лицо от красивого лица человека. Но вот, когда этот вопрос касается мебели, то по привычке, зрительно сливая её со стеной, никто не видит ни ширину, ни её высоту.

Однако, здесь действуют как раз такие же правила, какие мы применяем для определения красоты человеческого лица, скульптуры, помещения. Эти принципы управляют отношениями объёмов мебели между собой.

Судить о равновесии объёмов и иметь привычку видеть его в общей массе, не обращая внимания на отвлекающие детали и сравнивать каждую отдельную вещь по отношению к другой, значит приобрести себе новый, как потерянное шестое чувство, взгляд.

Запомните одно правило, если мебель между собой имеет общее измерение по отношению к цифре три, один представляет третью часть другого или две третьих к трём, то соседство их не ставит проблему. Вот почему, например, группа из трёх крёсел по отношению к низкому столику создаёт чувство равновесия объёмов.

Однако замечу, что независимые друг от друга объёмы всё же связаны между собой таинственной родственной гармонией, скорее всего находящейся в самих этих объёмах. Это намного важнее, чем их простое назначение выделять пустое и заполненное.

Назначение самих вещей всегда ставит такую же проблему равновесия, как и их объёмы. Тогда получается, что каждая вещь, имея подаренную ей собственную жизнь, обязана жертвовать ею для жизни других, несмотря на свою уникальность и даже величину своего объёма.

Так, например, среди непрерывного ряда тёмных по тону шкафов, для хранения вещей, только их подчёркнутые белым лаком детали играют здесь главную роль равновесия. В то же время отделения, заполненные стеклянными витринами, дают нам приятную возможность лишь просто остановить на них свой взгляд. Облегчённые дверцами и стеклом, эти отделения играют роль точек, придающих общему выражению объёмов точное звучание и красоту.

пишите замечания и пожелания.
подписывайтесь, благодарю за внимание!