Сегодня сложно представить жизнь в квартире без домофона. Без него пришлось бы каждый раз спускаться на первый этаж из квартиры, чтобы открыть подъездную дверь гостям. А если в доме предстоит большой праздник, то за день придется совершить множество таких «прогулок». Именно это случается, если квартирный домофон вдруг выходит из строя. От этой неприятности не застрахована ни одна техника. К поломке может привести заводской брак, небрежная эксплуатация, естественный износ с течением времени. Что делать в такой ситуации? Должны ли жители подъезда оплачивать ремонт из своего кармана? Или это обязанность обслуживающей компании?
Частые причины неполадок домофонов можно найти здесь
С несложными поломками можно справиться самостоятельно. В первую очередь, найдите инструкцию по эксплуатации. Если она не сохранилась в бумажном варианте, зайдите на официальный сайт производителя и скачайте ее в электронном формате. Техническое руководство по использованию любого оборудования всегда имеет раздел с описанием основных неисправностей, возможных причин и способов устранения.
Если инструкция по эксплуатации не поможет решить проблему, попробуйте выполнить следующие мероприятия:
- Запустите самодиагностику домофона, если в устройстве предусмотрена данная функция. Алгоритм включения системы должен быть подробно расписан в руководстве пользователя.
- Сбросьте настройки до заводских.
- Перезапустите домофон.
- Обновите прошивку или программное обеспечение абонентского устройства.
Если неисправность домофона вызвана проблемами в программной части или другими несерьезными поломками, перечисленные выше действия помогут восстановить работоспособность оборудования.
Если устройство не получилось починить самостоятельно, лучше сразу обратиться за помощью в ремонтную службу. Опытные мастера обладают профессиональными навыками и техническими ресурсами для проведения оперативной диагностики оборудования и устранения неисправностей. Но кто должен оплачивать ремонтные услуги подъездного домофона?
Некоторые неисправности обслуживающая компания обязана устранить бесплатно по официальной гарантии, если срок ее действия еще не закончился. Список таких работ можно уточнить в договоре. Перечень ремонтных мероприятий, отсутствующих в соглашении, предоставляется за отдельную плату. Рассмотрим наиболее частые ошибки в работе подъездного домофона.
Блок питания
На неисправность блока питания указывает полный выход домофонной системы из строя:
- электромагнитный замок не реагирует на нажатие кнопок;
- дисплей на вызывной панели не работает;
- аудиосигнал отсутствует;
- дверь всегда открыта.
Самая распространенная причина поломки блока питания – поврежденные предохранители. Условия большинства договоров предусматривает бесплатный ремонт блока питания обслуживающей фирмой.
Панель управления
Клавиатура на вызывной панели регулярно подвергается негативному воздействию внешних факторов. Наибольшее отрицательное воздействие оказывают осадки, которые проникают внутрь корпуса и окисляют контакты. Кроме того, всегда существует вероятность механического повреждения клавиатуры вандалами.
Без работающей панели управления пользователь не сможет набрать номер и вызвать абонента. Если функционирование клавиатуры нарушено из-за естественного износа и длительной эксплуатации, скорее всего, гарантийный срок обслуживания уже подошел к концу. В этом случае жители подъезда должны оплатить расходы по ремонту домофона отдельно. Бесплатная замена возможна, если поломка произошла по причине заводского брака. При механическом повреждении всей вызывной панели пользователям также придется оплатить расходы на покупку и установку нового устройства.
Электронный ключ не открывает замок
Довольно распространенная проблема, когда считыватель не реагирует на брелок. То есть пользователь прикладывает к вызывной панели электронный ключ, а дверь не открывается. Ошибка может быть вызвана двумя причинами. От них зависит дальнейший алгоритм действий:
- Считыватель не реагирует только на один конкретный электронный ключ. Для решения проблемы можно попробовать очистить «таблетку» от оксидной пленки. Подойдет шлифовальная бумага с мелкозернистой поверхностью. Если это не помогло, пользователю придется за свой счет заказать новый электронный ключ.
- Считыватель не реагирует на все электронные ключи. Очевидно, что проблема в вызывной панели. Если неисправность относится к гарантийному случаю, обслуживающая организация устранит ее бесплатно.
Иногда домофон не реагирует на электронный ключ из-за низкой температуры воздуха. В этом случае не обойтись без помощи мастера, который должен выяснить причину проблемы. Возможно, при установке домофонной системы был использован замок или другое оборудование, которое не подходит для эксплуатации на улице.
Абонентское устройство
Некорректная работа переговорной трубки может приводить к отсутствию аудиосигнала, постороннему звуку, отсутствию реакции на нажатие кнопок и к другим неисправностям. Источником проблемы может быть обрыв кабельной линии в подъезде или повреждение элементов в самом абонентском устройстве. Только опытный мастер сможет диагностировать причину. Если гарантийный срок обслуживания еще подошел к концу, ремонт будет выполнен бесплатно.
При поломке подъездного домофона необходимо поднять договор с обслуживающей организацией. В ней указаны все гарантийные и негарантийные случаи. Это поможет понять, кто должен платить за ремонт, и куда обращаться в случае поломки. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу квалифицированным специалистам. Неверные действия могут привести к полной неремонтопригодности оборудования и усугублению ситуации. Кроме того, все вмешательства в технику автоматически прекращают действие гарантийного срока. На сайте Domofonov.net можно найти еще больше информации о неисправностях аудио и видеодомофона и способах восстановления работоспособности.