Найти тему

Почему трасса M5 "Урал" одна из худших в России

В конце июня пришлось мне отправиться из Самары в Москву. Поскольку это было время постепенного выхода страны из карантина, то самым безопасным вариантом стала поездка на личном автомобиле.

По данному маршруту на машине я ездил довольно часто, но было это много лет назад (примерно в 2012 году и раньше), поэтому в этой статье я опишу свои впечатления от поездки и расскажу, поменялось ли что-то за это время.

Самару с Москвой связывает федеральная трасса М5 "Урал", а расстояние составляет 1060 км. Проходит дорога недалеко от Пензы и Рязани.

Вообще, общая протяженность данной трассы составляет 2121 километров, и она является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.

-2

Стоит отметить, что данная трасса стала самой загруженной по итогам 2018 года.

Средняя разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/ч, при этом в некоторых участках она возрастает до 110 км/ч.

На разных этапах пути трасса имеет от 2 до 4 полос движения. Так, например, дорога имеет 4 полосное движение на участках от Самары до Тольятти, около Сызрани, от села Прасковьино до Новоспасского, от Городища до Нижний Елюзани, а также на в том числе объезде Пензы и участке дороги от Мокшана до Чемодановки. На участке от Села Сушки до Москвы трасса имеет по 2 и более полос в каждом направлении.

На всем остальном участке пути дорога часто сужается имеет по одной полосе в каждую сторону.

-3

Что касается, непосредственно, качества дороги, то для федеральной трассы, выходящей из столицы и проходящей практически по всей России, оно оставляет желать лучшего. Так, например, на многих участках с двухполосным движением она дорога очень узкая и аварийно-опасная, причем видно, что ее можно запросто расширить практически в два раза.

Качество асфальта на трассе также не впечатляет. На многих участках появляются дыры из-за плохого качества работ и размытости после дождя.

-4

Подводя итоги

Проехав спустя много лет вновь по этой трассе, я убедился, что изменилось не многое, а проблемы, которые были в 2012 году, так и остались.

Да, на трассе появились новые скоростные участки, но иногда возникало такое ощущение, что строительство трассы как началось когда-то давно, так и не закончилось, поскольку дорога осталась все такая же узкая, а "пробок" стало даже чуть больше чем было.