Найти тему
С Луны

Лабиринты миров 18

Начало

Они сорвали себе по длинной ветке прибрежного ракитника, чтобы прощупывать дно. Хотя река и казалась мелкой, но в ней вполне могли оказаться глубокие ямы. Аэронавты осторожно вошли в воду и гуськом двинулись друг за другом. Первым шел Хаузер, за ним Поль, третьим - Томас. Простукивая дно, они не забывали поглядывать по сторонам. Все же непонятные следы на берегу не переставали тревожить всех троих. Дойдя до середины, где вода еле касалась колен, они заметили летящую в их сторону большую птицу. Она быстро приближалась, распластав свои огромные крылья. Когда птица была уже совсем близко, друзья узнали в ней птеродактиля. Летающий ящер на мгновение завис над испуганными путешественниками, после чего, стремглав, бросился в воду рядом с ними и длинным клювом вытащил из реки большую рыбу. Аэронавты застыли на месте. Птеродактиль, тем временем, взмыл в воздух и мгновенно проглотил свою трепыхающуюся добычу, ярко сверкавшую на солнце серебряной чешуей. И снова стремительный бросок к воде. Вот уже вторая рыба бьется в гигантском клюве. Друзья не стали дожидаться конца охоты. Пока ящер не обращал на них внимания, они быстро перешли реку, побросали ракитник и устремились к большим валунам, наваленным на берегу таким образом, что между ними можно было укрыться от атаки летающего ящера. Однако птеродактиль не обращал внимания на людей. Насытившись, он гортанно прокричал и взмахнув кожистыми крыльями полетел в сторону, откуда шли аэронавты. Друзья посидели ещё некоторое время между камней. Опасность миновала и можно было двигаться дальше. 

Впереди перед путешественниками раскинулась уютная долина, переливаясь в лучах солнца изумрудным цветом. Она была изрезана десятками ручьев, густыми деревьями и зелёными холмами. Далеко, по правую сторону, на фоне невысокого песчаного хребта, качались на длинных шеях крохотные головы трёх взрослых бронтозавров. Особи поменьше склонились над водой маленького синего озера. Почти у самого горизонта в небе парила стая птеродактилей.

Ближе, срывая побеги с низких кустарников, кормилось семейство эвоплоцефалов. Недалеко от них два диплодока сдирали плоды с верхушек высоких деревьев. И уж совсем рядом с аэронавтами, в неглубоком овраге поросшем травой, спал могучий трицератопс. 

Тщетно друзья пытались высмотреть в долине какую-нибудь хижину. Ничто здесь не напоминало о присутствии человека. Это был мир гигантских чудовищ, и в этой местности чудовища эти чувствовали себя полноправными хозяевами. 

Все особи, которых увидели друзья были травоядными, но если они почувствуют угрозу со стороны чужаков, то вполне могут оказаться свирепее хищников. Нужно проявлять осторожность. Путешественники присели на траву, раздумывая, куда же двигаться дальше. Можно было обогнуть долину, но по краям ее рос густой лес. И кто знает какие там притаились чудовища? Проход через долину, по крайней мере, оставлял шанс остаться невредимыми, если они не напугают ее обитателей. После недолгого совещания, было решено идти через долину. Тропы выбирали такие, чтобы как можно реже попадаться на глаза ящерам. У всех троих, неизвестно по какой причине, не было ни удивления, ни страха, что они вдруг оказались в царстве животных, которые вымерли миллионы лет назад. Они чувствовали в подсознании, что это должно было произойти, и, что они непременно вернуться домой, в Германию. Каким образом, правда, пока было непонятно. Стараясь выбирать самые высокие кусты, укрываясь за ними, друзья преодолели добрую четверть долины незамеченными. Изредка до них долетали вздохи и утробное ворчание травоядных ящеров. Часто на пути попадались кучи свежего навоза. От того, что все время они шли согнувшись, у них ныли спины и требовалась небольшая передышка, но останавливаться для отдыха в кустарниках было опасно. В любое время мог появиться динозавр, чтобы полакомиться листочками именно с того куста, где они затаились. Прошагав ещё немного, к своей величайшей радости друзья увидели на пути глубокий овраг, где можно было укрыться и отдохнуть, не привлекая внимания животных. По очереди они скатились в яму и с блаженством растянулись на мягкой траве.