Две семейные пары познакомились, когда одновременно переехали в в одну и ту же новостройку. Лена была классическая блондинка из анекдотов: розовое платье, той-терьер на руках. Ее муж Вася — красавчик, косая сажень в плечах, хохотун и любитель поболтать. Олег и Оля были рады новому знакомству.
Вечером две семьи сидели на кухне у Олега и Оли, пили чай с черничным пирогом.
Звездой вечера был Вася. Он рассказывал о вечном: о женской глупости.
— Ленка-то моя, прикиньте, смешная такая. Я ее спрашиваю: «Лен, ты мне синюю или серую футболку погладила?» А она такая: «Да.» Вот она, женская логика во всей красе, ха-хаа!
Все засмеялись. Включая Ленку — она вообще оказалась на редкость незлобивой и приятной девушкой.
А Оля подумала: ну какая женская логика? Ведь не бывает мужской или женской логики, логика — это связь фактов, которая никак не зависит от цвета или длины волос, как и от наличия или отсутствия У-хромосомы.
«Просто Лена, наверное, не очень умная,» — решила Оля. Блондинки в розовом — они ведь такие. Один маникюр на уме.
На вопрос, где Лена работает, та отмахнулась. Мол, так, мелочь всякая.
***
Через месяц стало понятно, что любая квартира имеет недостатки.
Главным недостатком в квартире Олега и Оли оказался их сосед. Их ужасно болтливый сосед Вася.
Вася не работал, поэтому у него было много времени. Наверное, слишком много. Потому что он каждый день спешил в гости к Олегу с Олей — поболтать. Впрочем, дружеским разговором это не назовешь. Это был скорее бенефис. Васин творческий вечер. Который частенько превращался в стендап о глупых блондинках (читай: о Лене).
Вася ни на секунду не замолкал. От его трескотни гудела голова.
Оля с Олегом стали все чаще делать вид, что их нет дома.
***
Однажды вечером к Оле зашла Лена, одолжить ложку соды для лимонного кекса.
И как-то они разговорились вдруг, как бывает у двух женщин-ровесниц, когда они оказываются на теплой кухне, где заваривается черный крепкий чай со смородиновым листом, а за окном неторопливо садится солнце. Когда никто никого не перебивает, не осуждает и сам не рисуется перед собеседником.
Выяснилось, что Лена — микробиолог. И фраза про «мелочи всякие» была буквальным описанием ее работы. Увлеченная научной деятельностью, Лена знала, что едва ли ее собеседница поймет дело ее жизни, а потому привычно отшутилась.
Оля удивленно воскликнула:
— Но Вася... Он же все время шутит про твою недалекость!
— Ага. Я научилась его не слушать. Когда рядом живет человек, который не замолкает ни на секунду, это становится единственным способом не сойти с ума. Он как радио. Только громкость прикрутить нельзя. Вася думает, что я дурочка. А я просто не слушаю, что он говорит. Поэтому иногда отвечаю невпопад.
Лена ушла печь лимонный кекс. А Оля еще долго смотрела на закат, прихлебывая чай со смородиновым листом.
С этого момента она решила, что постарается никогда не судить о людях по первому впечатлению. Оля была уверена, что Лена — живое воплощение пустоголовой Барби. Но вот поди ж ты.
Пустоголовой Барби
вдруг оказался соседкин муж.