Найти тему
SpaceForYou

F-35. Пятое поколение

Еще когда первые крылатые машины 4-го поколения делали свои первые вылеты, ведущие страны мира приступили к созданию машин поколения с индексом 5.

Были таковы- машина должна быть малозаметной, летать на сверхзвуке без использования форсажа, быть «умной», способной наносить удары как по воздушным, так и по наземным целям, и при том делать это с любых ракурсов.

Первым серийным самолетом, который приблизился к этим критериям стал американский F-22.

Нельзя сказать, что F-22 оказался самолетом неудачным, но можно точно заявить, что его стоимость превышала все разумные пределы для истребителя. Диапазон цен от $146 млн до $379 за одну единицу.

Стать массовым при такой цене самолёт не мог и тогда в светлые головы друзей Пентагона пришла идея- выпустить такой самолет 5-го поколения, который будет стоить в разы дешевле, как в силу массовой серии, так и в силу использований технологий предшественника.

Как же они ошибались.

-2

Работы над F-35 начались с 2002 года и в конечном этапе на 2020 год программа обошлась в $400 млрд и стоимость продолжает расти.

Тут самое время посмеяться над теми, кто упрекает космические программы в излишней дороговизне. Бюджет самой богатого космического агентства в мире не превышает $22 млрд в год и этого NASA хватает на то, чтобы работать над пилотируемой/лунной и еще до кучи разных программ. Иными словами, всего один проект самолета съел бюджет NASA за неполные 20 лет.

Думаете за эти деньги Пентагон получил летающего терминатора? Как бы не так.

-3

Эксперты американского военного ведомства насчитали у машины свыше 40 критических недостатков, которые не могут быть исправлены в силу конструкции самолета. Недостатки малого уровня продолжают исправлять даже спустя 15 лет после полета первых машин.

Главная проблема о которой знает любой уважающий себя ура-патриот такова- F-35 не способен к полетам на сверхзвуке без потери свойств малозаметности, а на сверхзвук самолет способен выходить и вовсе лишь используя форсажную камеру двигателя.

Безусловно, подкидывать шапки вверх в приступах квасного патриотизма также не стоит. F-35 машина как минимум интересная, а наличие продвинутой Авионики делает ее серьезным противником для любого истребителя в мире.

-4

Интересен тут и двигатель. К примеру, версия самолета под индексом F-35B способен взлетать и садиться вертикально, что позволяет значительно расширить сферу применения самолета. Интересный факт, что фишку с вертикальным взлетом F-35 получил после того, как Россия в начале 90-х отдала в США все технические наработки по уникальному СВВП ЯК-141. О том, что в F-35 используются советские технологии вертикального взлета и посадки создатели американского самолета нисколько и не скрывали.

Кроме того, не радует и общее количество F-35 на вооружении стран NATO. Какой бы негодным не был самолет, но у него бесспорно хорошая серия. На сегодня выпущено более 535 машин и их количество будет только расти, тогда как поставки отечественного Су-57 в армию все еще не начались.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉