Многие из нас любят советское кино и негативно реагируют на "чернуху" отечественного кинематографа.
Это не спроста. Ведь советский кинематограф активно занимался не только пропагандой, но и выполнял психотерапевтическую функцию.
Если проанализировать полюбившиеся нам отечественные фильмы, то мы легко обнаружим, как много в нем историй любви людей в достаточно зрелом и даже пожилом возрасте.
Отчаявшимся старым девам внушали, что все еще впереди. Нужно просто верить и ждать...
Например, в "Одиноким предоставляется общежитие" 1983 г. главная героиня отчаялась найти свою любовь, но все-таки вышла в конце фильма замуж.
А "Служебный роман" 1977 г. - вообще история женщины, успевшей вскочить на последний вагон уходящего поезда и все-таки получившей возможность родить и жить в полноценной семье.
"По семейным обстоятельствам" вышел в том же 1977 г. и показывает, что замуж можно выйти не только в 50 лет, но и вообще в любом возрасте...
Также как и "Старики-разбойники" 1971 г. показывают, что никогда не поздно построить любовь.
Все эти фильмы, также как и "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 г., внушают простую идею - не ждите прекрасного принца, а ищите мужа в своем ближайшем окружении. При этом не стоит задирать планку и мечтать о таких красавцах как Александр Абдулов. Берите инженера Гену Сысоева из подвала и живите счастливо!
В этом плане также интересен фильм "Где находится нофелет?" 1987 г. И хоть картина и показывает, что мужчины тоже испытывают сложности в построении семьи, очевиден контраст положения женщин и мужчин. Если Надя Клюева из "Самая обаятельная и привлекательная" вынуждена была все свои силы бросить на покорение сердца коллеги, то герой Владимира Меньшова практически ничего не делая имел довольно большой выбор невест. Но и в этом фильме главный посыл остается тем же - стройте отношения с теми, кто рядом и не витайте в облаках. Понравилась дама в автобусе - знакомьтесь и женитесь. Дама точно будет рада, что вы ее осчастливите своим вниманием!
И вообще советский кинематограф призывал особо не зацикливаться на вопросах любви - главное усиленно трудитесь, не беспокойтесь об уходящих годах, а любовь приложится. Именно так и сложилась судьба героев "Москва слезам не верит" 1979 г. и "За витриной универмага" 1955 г. И кстати в обеих этих лентах женщина-руководитель находит женское счастье с человеком, который намного ниже ее по материальному и профессиональному статусу.
А еще можно вспомнить "Зигзаг удачи" 1968 г. В этой рязановской комедии старая дева Алевтина в открытую признается, что только об этом и думает - как выйти замуж. И в итоге становится супругой старика - какое-никакое, но женское счастье реализовала... Ура!
Ну или любимый всеми новогодний фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" 1975 г. - еще одна история людей с тикающими часиками, которым срочно нужно хоть на ком-то жениться. И в общем-то с кем бы главные герои в итоге не построили семью - в любом случае это был бы хороший исход. Главное, что одни не остались.
Так что советский кинематограф не зря греет душу многим поколениям зрителей. Ведь он вселяет надежду в светлое будущее и транслирует идею, которую скажет вам любой психолог: снизь планку и перестанешь быть одиноким. Причем советский кинематограф даже советует присмотреться к валяющимся неподалеку алкашам - про это читайте в статье "Старые девы и алкаши в советском кино".
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )