Найти тему
Капитан A320

Рабочий день пилота. Взгляд с юмором.

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

Кто-нибудь хотел в детстве стать пилотом? Ага, вот и я тоже. Небо, романтика, красивая форма, стюардессы (причем все Жанны)! А как на самом деле проходит обычный рабочий день?

Вы думаете он начинается с приезда в аэропорт? Так, да не так! Представьте, предстоит ночной рейс из Москвы в Тюмень и обратно. Пусть время вылета 00:00, значит приехать в аэропорт нужно в 22:00 предыдущих суток. А уехать домой вы сможете только в 9-10 часов на следующее утро. Значит нужно выспаться днем. Не получается дома? Тогда в аэропортовую гостиницу, заселиться туда надо за 12 часов до вылета. И еще попробуйте заснуть днем!

Гостиница может быть такой. (фото из открытых источников)
Гостиница может быть такой. (фото из открытых источников)
или такой...(фото из открытых источников)
или такой...(фото из открытых источников)

Ладно, выспались кое-как, приехали в аэропорт, отбили пропуск. Рабочее время пошло! Бегом на медосмотр!3. Раз мы КВС, то с документацией нам поможет второй пилот, изучать и обсуждать ее мы будем вместе. А ее много! Тут и прогноз погоды по всему маршруту от взлета до посадки, и прогноз по запасным аэродромам, и данные по загрузке и заправке и куча другой (и даже ненужной) мути. Все это нужно проверить и перепроверить. И опять обсудить! И еще обсудить (брифинг, ага)! Если все в порядке принимаем решение. Летим? Летим! «И, кстати, вы в какую сторону предпочитаете пилотировать, коллега? Туда или обратно? Обратно? Ну, как знаете!»

Типичный брифинг (фото из открытых источников)
Типичный брифинг (фото из открытых источников)

Минут за сорок до времени Х (лучше раньше) прибегаем к самолету. Быстренько внешний осмотр и проверка бортжурнала. Все в порядке? Отлично. А бывает, что и не все. И возим мы с собой «отложенные неисправности», об этом надо помнить.

Потрещали с бортпроводниками (ну, то есть опять брифинг) – даем команду на посадку пассажиров! А сами, тем временем, готовим к полету кабину. Самолет у нас умный, сам все умеет, вот только ему нужно объяснить, чего мы от него вообще хотим. Перепроверяем (не в первый раз) все характеристики для взлета (ну хоть считали их не сами, получили уже посчитанные, и то хорошо). Ждем доклад от бортпроводников о готовности салона. Все хорошо? Даем команду на закрытие дверей.

И только в этот момент из конторских служащих мы превращаемся в летчиков. Крайний раз слушаем метео и… «Доброй ночи, разрешите запуск!» Запустились. И… «Снова здравствуйте, разрешите руление на…!» Вырулили. «И еще раз доброй вам ночи, к взлету готовы, разрешите взлет!». Разрешили. Взлетаем!

А теперь приходится покрутиться. Хорошо если на схеме выхода свободно – включил автопилот и наслаждайся. Но бывает и по-другому, особенно при смене рабочих ВПП.

«Курс 330.»

«Есть 330!»

«Курс 290.»

«Есть 290!»

«У вас пересекающий на 2-2-0.»

«Борт наблюдаю!»

Ой, а чего это мы по-русски?

«Turn left heading 245 for separation»

«Turn left, heading 2-4-5! Don`t worry, be happy! »

А если еще грозы на схеме гуляют? Да хоть увольняйся!

Хоть увольняйся... (фото из открытых источников)
Хоть увольняйся... (фото из открытых источников)

Ну все, прорвались, залезли на эшелон. Где мой ужиииин? Тут бы жить да радоваться, ан нет. Сиди и жди подвоха! От самолета, от коллеги из соседнего кресла, от пассажиров, от погоды, в конце концов! Хап и ужин заглотил. Поспать бы... А низзя! Не все так просто.

Ой, а вот и снижение подкралось… Оно бы и ничего, если бы все по плану, но ведь не всегда по плану. И тут мы в спешке (но без спешки, расслабьтесь коллега!) пытаемся объяснить самолету что шеф (диспетчер) утвердил новый план!10. А вот и посадка! Ну это мы любим, это мы умеем, это нас за уши не оттащишь! Ради этого и живем! Автопилот пусть отдохнет! О, видали как мы? Могём! А чего это ладошки потные?

Зарулили, выпустили пассажиров и опять все сначала! Ну, теперь полегче, теперь коллега летит, можно слопать завтрак даже пережевывая!

Ура! Мы в Москве! Валим, валим, валим отюда! Домоооой!Ой, совсем забыл, а романтика? А пофлиртовать со стюардессой? Не, не, не, чет я устал… Может завтра… А сейчас я желаю баиньки, мне опять в ночь лететь…

отпрыгался на сегодня! (фото из открытых источников)
отпрыгался на сегодня! (фото из открытых источников)

Остальные статьи тут!