Кто-нибудь хотел в детстве стать пилотом? Ага, вот и я тоже. Небо, романтика, красивая форма, стюардессы (причем все Жанны)! А как на самом деле проходит обычный рабочий день?
Вы думаете он начинается с приезда в аэропорт? Так, да не так! Представьте, предстоит ночной рейс из Москвы в Тюмень и обратно. Пусть время вылета 00:00, значит приехать в аэропорт нужно в 22:00 предыдущих суток. А уехать домой вы сможете только в 9-10 часов на следующее утро. Значит нужно выспаться днем. Не получается дома? Тогда в аэропортовую гостиницу, заселиться туда надо за 12 часов до вылета. И еще попробуйте заснуть днем!
Ладно, выспались кое-как, приехали в аэропорт, отбили пропуск. Рабочее время пошло! Бегом на медосмотр!3. Раз мы КВС, то с документацией нам поможет второй пилот, изучать и обсуждать ее мы будем вместе. А ее много! Тут и прогноз погоды по всему маршруту от взлета до посадки, и прогноз по запасным аэродромам, и данные по загрузке и заправке и куча другой (и даже ненужной) мути. Все это нужно проверить и перепроверить. И опять обсудить! И еще обсудить (брифинг, ага)! Если все в порядке принимаем решение. Летим? Летим! «И, кстати, вы в какую сторону предпочитаете пилотировать, коллега? Туда или обратно? Обратно? Ну, как знаете!»
Минут за сорок до времени Х (лучше раньше) прибегаем к самолету. Быстренько внешний осмотр и проверка бортжурнала. Все в порядке? Отлично. А бывает, что и не все. И возим мы с собой «отложенные неисправности», об этом надо помнить.
Потрещали с бортпроводниками (ну, то есть опять брифинг) – даем команду на посадку пассажиров! А сами, тем временем, готовим к полету кабину. Самолет у нас умный, сам все умеет, вот только ему нужно объяснить, чего мы от него вообще хотим. Перепроверяем (не в первый раз) все характеристики для взлета (ну хоть считали их не сами, получили уже посчитанные, и то хорошо). Ждем доклад от бортпроводников о готовности салона. Все хорошо? Даем команду на закрытие дверей.
И только в этот момент из конторских служащих мы превращаемся в летчиков. Крайний раз слушаем метео и… «Доброй ночи, разрешите запуск!» Запустились. И… «Снова здравствуйте, разрешите руление на…!» Вырулили. «И еще раз доброй вам ночи, к взлету готовы, разрешите взлет!». Разрешили. Взлетаем!
А теперь приходится покрутиться. Хорошо если на схеме выхода свободно – включил автопилот и наслаждайся. Но бывает и по-другому, особенно при смене рабочих ВПП.
«Курс 330.»
«Есть 330!»
«Курс 290.»
«Есть 290!»
«У вас пересекающий на 2-2-0.»
«Борт наблюдаю!»
Ой, а чего это мы по-русски?
«Turn left heading 245 for separation»
«Turn left, heading 2-4-5! Don`t worry, be happy! »
А если еще грозы на схеме гуляют? Да хоть увольняйся!
Ну все, прорвались, залезли на эшелон. Где мой ужиииин? Тут бы жить да радоваться, ан нет. Сиди и жди подвоха! От самолета, от коллеги из соседнего кресла, от пассажиров, от погоды, в конце концов! Хап и ужин заглотил. Поспать бы... А низзя! Не все так просто.
Ой, а вот и снижение подкралось… Оно бы и ничего, если бы все по плану, но ведь не всегда по плану. И тут мы в спешке (но без спешки, расслабьтесь коллега!) пытаемся объяснить самолету что шеф (диспетчер) утвердил новый план!10. А вот и посадка! Ну это мы любим, это мы умеем, это нас за уши не оттащишь! Ради этого и живем! Автопилот пусть отдохнет! О, видали как мы? Могём! А чего это ладошки потные?
Зарулили, выпустили пассажиров и опять все сначала! Ну, теперь полегче, теперь коллега летит, можно слопать завтрак даже пережевывая!
Ура! Мы в Москве! Валим, валим, валим отюда! Домоооой!Ой, совсем забыл, а романтика? А пофлиртовать со стюардессой? Не, не, не, чет я устал… Может завтра… А сейчас я желаю баиньки, мне опять в ночь лететь…
Остальные статьи тут!