Найти тему

7 причин ненавидеть Valorant

Оглавление

Сетевой шутер Valorant вышел, и тут же отметился некоторой странностью: игровая пресса в целом находится в восторге от этой игры, а многие простые геймеры её возненавидели. Не все, конечно, но многие, а судя по тому, что сейчас творится на некоторых рейтинговых ресурсах, тех, кому Valorant не нравится – большинство. И вот, если вам интересно разобраться в причинах подобного – встречайте: 7 причин, по которым люди возненавидели Valorant.

Причина №1. Скучная графика.

Встречают, конечно, по одёжке. Аргумент тех, кому не понравилась картинка, звучит приблизительно так: вот скажите честно, как на духу: таких ли мы игр хотим? Такой ли графики желают те, кто прикидывают цену будущих PlayStation и Xbox, и те, кто купил, или собирается купить какую-нибудь RTX 2080? Ясно, что это сетевой шутер, заточенный под то, чтобы хорошая производительность была у самого распоследнего ржавого ведра, но неужели в таких играх, выглядящих, как привет из 2005-го существует дефицит? Включите какой-нибудь старинный Unreal Tournament 3 – он же реально выглядит лучше. Или кому-то не хватает мультяшных игр? Ну, так для них уже давно придумали Fortnite. В общем, где-то в таком ключе обсуждают картинку, анимацию и спецэффекты Valorant, те, кому довелось сыграть, и кто остался недоволен увиденным.

Причина №2. Полный плагиат.

Чего чаще всего требуют от новой игры, как профессиональные критики из игровых изданий, так и простые геймеры? Они требуют нового опыта. Есть новый опыт – оценка повыше. Нет нового опыта – по ситуации, но явно лишнего комплимента игра не получит. Естественно, тут существует некоторый максимализм: невозможно делать каждую новую игру с новыми механиками. Практически всё уже придумано до нас. Но в Riot Games пошли по совершенно особенному пути: они тупо скопировали всё, что видели раньше в других играх, сшив Valorant с миру по нитке. Здесь можно увидеть следы Team Fortess 2, Overwatch, Fortnite и, конечно же, Counter-Strike. В итоге у разработчиков получился полностью вторичный продукт. Так бывает в кинематографе, когда боящиеся ошибиться продюсеры берут десяток коммерчески успешных фильмов, заимствуют у каждого какой-то элемент, и из полученного букета сшивают своего персонального Франкенштейна, который в итоге проваливается, потому что зрители презирают бесталанность и трусость.

Причина №3. Неумелый плагиат.

Продолжая прежний пункт, нужно отметить следующее: дело в том, что по мнению части геймерской массы, Valorant не просто слеплен из кусков игр, с которыми знакомы разработчики, у которых не хватило смелости и таланта сделать нечто своё, а эти самые заимствования получились откровенно неудачными, как бесполезные дробовики, о которых ниже. Некоторые вообще писали о том, что разработчики одалживали у других игр, чуть ли не самые их худшие черты. Вместо более или менее приемлемого реализма, сюда впихнули аркадность Apex Legends, вместо нормальной картинки, сюда впихнули низкополигональный Fortnite, вместо быстроты и динамики, геймплей замедлили до предела, объяснив это превосходством тактики над ловкостью. Этот список можно продолжать ещё долго.

-2

Причина №4. Отсутствие баланса.

Разработчиков обвиняют в том, что они в принципе незнакомы с такой штукой, как баланс. Этот самый баланс ругают на каждом углу. Ругают баланс карт, ругают баланс оружия, ругают баланс автоподбора соперников, ругают баланс способностей. Например, способность агента Рэйз, у которой есть гранатомёт с огромной зоной мощного урона не идёт ни в какое сравнение со способностью агента Джетт, которая умеет метать клинки, которыми, во-первых, ещё пойди попади, и, во-вторых, после броска персонаж некоторое время остаётся уязвим для атак. И таких ситуаций можно приводить много. Оружие: большая его часть просто бесполезна. Люди жалуются на то, что некоторое из них добавили просто так, чтобы было. Например, дробовики получились на редкость никчёмными. Прямо как в Counter-Strike. Что до карт, то на каждой из них какие-то агенты чувствую себя лучше, чем остальные, а учитывая, что голосовать за карту пока что нельзя, может так статься, что вас будет бросать на те карты, где вам не рады. Но о картах отдельно, а пока, судя по первой реакции, получается что Valorant выдался одним из самых дисбалансных сетевых шутеров последних лет, и теперь его ждут долгие месяцы полировки.

Причина №5. Глупый дизайн карты.

Мы уже касались проблем карт, но я тогда специально не стал рассказывать всего, поскольку тема достойна отдельного упоминания. На данный момент в игре имеются три карты: Bind, Haven и Split. К последней, насколько можно понять, у сообщества претензий меньше всего. Более или менее сбалансированная локация, где интересно и тем, кто любит бегать быстро, и тем, кто любит бегать медленно. Здесь есть места для засад, но есть возможность для противодействия тем, кто в засадах сидит. Тут более или менее удобно и тем, кто предпочитает ближний бой, и тем, кто любит сражаться на средних и дальних дистанциях. С остальными двумя дело обстоит иначе. Прежде всего, люди жалуются на огромное количество различных закоулков, щелей и прочих укромных мест, расположенных вдоль проходных районов, где постоянно сидят кемперы. Некоторые считают это одной из главных проблем игры. В этом плане особенно досталось карте Haven, которая к тому же ещё и имеет не два сквозных прохода, как на остальных картах, а три, которые в одиночку практически невозможно контролировать. Ну, и прострелы, пожалуй. Ситуации, когда кто-то кого-то убил сквозь закрытую дверь или даже стену – являются обыденностью для Valorant.

Причина №6. Нет голосового чата.

На этот раз причина поругать игру чисто местная – в ней нет голосового чата. Правда, насколько можно понять, виноваты в этом не только сами разработчики, но и наше законодательство и законодатели, требующие, видимо, доступ к серверам, на предмет возможного общения потенциальных преступников внутри игры. В Riot Games в этом отказали, поэтому никакого голосового чата для России. Можно ли сказать, что разработчики не виноваты? Нельзя. Если им нечего скрывать, то почему они отказали в сотрудничестве уполномоченным службам? Уж не потому ли, что античит, устанавливаемый на компьютер, всё-таки шпионит? В общем, как бы там ни было, в этом сетевом шутере нет голосового чата, что для многих оказалось самой главнейшей причиной не играть в Valorant. Правда, технически подключить чат можно, но для этого нужно использовать VPN-сервис, что сильно ухудшит и без того не идеальное соединение и работу серверов.

-3

Причина №7. Устаревшее всё.

Ну и наконец, обобщённая причина, в которую входят и жалобы на вторичность, и на примитивную графику, и на аркадность, и на ограниченный контент, и на однообразные сражения, и, конечно, на заимствование механик у многих, далеко не свежих шутеров. Всё это превращает Valorant в игру, которой нужно было бы выйти лет пять назад. Где-то в 2015-м из него всего этого могло бы получиться что-то интересное. Могло бы, но не получилось, потому как несмелые создатели этой игры способны только копировать и заимствовать, но не творить новое. В итоге получилось нечто несовременное и морально устаревшее уже на самом старте. Конечно, и у этого найдутся свои поклонники, но даже они вряд ли станут заявлять о том, что Valorant – крайне передовая игра с технологиями, находящимися на острие прогресса.