Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Как провести SEO аудит сайта?

Оглавление

Поисковая оптимизация – процесс бесконечный. Как только вы оптимизируете свой ресурс под требования поисковых систем, обязательно появятся товары, которым нужна новая категория или поисковики изменят свои алгоритмы. Что уж говорить о сайтах, на которых оптимизация не проводилась никогда…

Для получения видимого результата в продвижении, достаточно придерживаться основных правил и не допускать грубых технических ошибок. Чтобы понять, что же с вашим сайтом не так, существует SEO-аудит.

SEO-аудит – это проверка основных параметров сайта, которые влияют на поисковое продвижение. Следуя нашей инструкции, вы легко сможете провести аудит для небольшого сайта. Владельцам крупных порталов и интернет-магазинов стоит обратиться за помощью к нашим экспертам-профессионалам для проведения комплексного SEO-аудита .

Определим параметры качественного сайта:

  • Техническая оптимизация. Это фундаментальная часть поискового продвижения. Присутствие технических ошибок ощутимо скажется на поисковой оптимизации в целом.
  • Качественный контент. “Контент – король” сказал Билл Гейтс ещё в 1996 году, фраза актуальная по сей день. Уникальный и интересный контент заставит пользователей больше времени проводить на сайте, следовательно улучшит поведенческие факторы. Поисковые системы давно уже умеют отличать полезный для пользователей текст от “сеошного” набора ключей и учитывают это при ранжировании.  
  • Релевантность запросам пользователей. Страницы должны содержать ответ на запрос пользователя. В противном случае посетитель быстро покинет сайт и повысит процент отказов, что негативно скажется на продвижении.
  • Удобство для пользователя. Неочевидная структура, отталкивающий дизайн, высокая загруженность информацией – всё это будет отпугивать пользователей и негативно влиять на поведенческие факторы.
  • Авторитетность сайта. Показатель определяющий степень доверия поисковых систем к ресурсу. Возраст домена, ссылочная масса, ИКС, ассортимент, и многое другое – всё это влияет на “авторитетность”. Более авторитетным сайтам проще занимать высокие позиции в поисковой выдаче по конкурентным запросам.

SEO-анализ сайта

Чтобы проводить поисковый аудит, необходимо добавить сайт в панели вебмастеров. У каждого поисковика он свой, у Яндекс это «Яндекс.Вебмастер», а у Google это «Google Search Console». Оба инструмента позволяют вебмастеру “увидеть” сайт глазами поисковой машины. Отчёты показывают качество и количество проиндексированных страниц, сообщают об ошибках и многое другое.

После добавления сайта в системы вебмастеров необходимо проверить основные пункты:

Анализ Яндекс.Вебмастера

Яндекс.Вебмастер предоставляет основную информацию о сайте. Информацию о критических и возможных ошибках, кликах в поиске по популярным запросам и динамику изменений индекса качества (ИКС).

-2

Наиболее полезный инструмент находится во вкладке “Индексирование”. Там вы можете проанализировать, какие страницы поисковая система считает качественными и добавляет их к индексации, а какие считает недостаточно качественными и удаляет. Каждая запись об изменениях индексации имеет описание, таким образом можно выявить дубликаты, 404 ошибки и страницы, которые поисковик считает недостаточно качественными.

Помимо этого, в Вебмастере можно узнать:

  • Информацию о структуре сайта, которая известна поисковой системе. Надо проверить все ли важные страницы индексируются;
  • Информацию о внутренних и внешних ссылках, динамику изменения ссылочной массы. График должен быть растущим, без резких скачков некачественных ссылок.

Также обязательно должна быть указана региональность сайта. Указание региональности позволит проще продвинуть ваш ресурс в регионе присутствия.

Анализ Google Search Console

Схожая по своему функционалу с Яндекс.Вебмастером система. Основное отличие – это заточенность под свой поисковик. Search Console выполняет все те же самые операции, что и Вебмастер. Из преимуществ у Google можно выделить функцию “Взглянуть на сайт глазами поисковика”, что поможет выявить множество проблем с индексацией.

-3

Проверка сайта на технические ошибки

Устранение технических ошибок – первоприоритетная задача в оптимизации. Как правило, занимает меньше всего времени и имеет наибольшую эффективность. 

Рассмотрим основные пункты технического SEO-аудита.

1. Корректность настройки зеркал

Проверьте корректно ли настроены редиректы.

Для поисковика это 4 разных сайта, которые индексируются независимо друг от друга, что приводит к дублированию.

При правильно склеенных зеркалах, пользователя должно перенаправлять на основной домен. 

2. Корректность robots.txt

Проверить корректность robots.txt можно в Я.Вебмастере. Для этого воспользуйтесь инструментом “Анализ robots.txt”. Проверьте, доступны ли для индексирования технические страницы, страницы с параметрами и другие. Если доступны, то поисковик, вероятно, посчитает их “некачественными” или “дублями”. Такие страницы следует закрыть от индексации.

3. Корректность sitemap.xml

Проверить корректность sitemap.xml ещё проще. Вы переходите по ссылке “вашсайт.ру/sitemap.xml” и проверяете, присутствуют ли все важные страницы в списке (sitemap может содержать несколько блоков, необходимо проверить все). Также обратите внимание на дату обновления сайтмап. Если сайтмап устаревший, содержит мусорные страницы и не содержит важные – требуется внести корректировки.

4. Проверка на 404 ошибки

“Упс! Ошибочка” или код ответа сервера 404 – это распространенная ошибка. Некоторые SEO-специалисты называют очистку от 404 наиболее эффективным и быстрым способом повышения позиций сайта. Для того, чтобы выявить 404-ые страницы,  просканируйте сайт любым краулером, например ComparseR. Затем замените битые ссылки на рабочие или вовсе удалите.

5. Проверка скорости загрузки сайта

Для того, чтобы определить фактическую среднюю скорость загрузки сайта, обратимся к Яндекс Метрике (отчёт “Время загрузки страниц”). Оцените среднее время загрузки как всего сайта, так и отдельных страниц. Хорошим показателем можно назвать время от 1 до 3 секунд, от 3 до 6 – допустимым, 6+ секунд – критичным.

Низкая скорость загрузки требует более глубокого анализа, чтобы определить причину, рекомендуем провести технический аудит .

6. Проверка индексации страниц поисковыми системами.

Необходимо проверить, какое количество url-адресов индексируется в Яндекс и Google. Информацию о количестве страниц в индексе, можно посмотреть в панели Вебмастеров.

Если разница между показателями Яндекс и Google незначительная, тогда всё хорошо. Но если значения различаются более чем на 20%, это говорит о том, что в индекс одной из поисковых систем попадают технические страницы или дубли. Для очистки проверьте правила robots.txt и корректность sitemap.xml.

Проверка текстовой оптимизации

-4

Текстовая оптимизация – второй по важности пункт в продвижении сайта. Мета-теги и контент напрямую влияют на релевантность страницы запросам пользователей.

Проверка мета-тегов

Для начала необходимо проверить дублирующиеся и отсутствующие мета-теги. Получить список страниц, на которых есть проблемы с мета-тегами, можно просканировав ваш сайт краулером. Пустые мета-теги – заполняем, дублирующиеся – уникализируем. А также необходимо проверить наличие ключевых слов и их частотность в мета-тегах.

Кстати, используя наш SEO-модуль для 1С-Битрикс, можно гораздо быстрее внести изменения в мета-теги, а также разметить “хлебные крошки” одной кнопкой .

Проверка оптимизации текстов

Начать стоит с проверки текстов на уникальность. В первую очередь необходимо проверить главную страницу, основные посадочные и страницы категорий.  Есть множество сервисов по проверке, но чаще всего используется text.ru. Уникальность текстов должна составлять более 90%, в таком случае контент будет считаться оригинальным. (исключая из результатов ваш сайт)

Затем нужно проверить тексты на спамность и стилистику. Для этого воспользуйтесь сервисом https://turgenev.ashmanov.com/ . Сервис позволяет проверить вероятность получения фильтра “Баден-Баден” от Яндекса. Проверка покажет стилистические ошибки, часто повторяющиеся слова и водность. 

-5

Также к требованиям можно отнести структурированность текста:

  • Текст должен быть разделён на абзацы;
  • Все перечисления должны быть оформлены нумерованным или маркированным списком;
  • Добавлены заголовки и подзаголовки (h1, h2, h3 и так далее).
  • В тексте должно использоваться тире, именно тире, а не дефис (ковёр-самолёт через “-”, всё остальное через “–”).

У Вас должно быть чёткое понимание того, зачем тут этот текст и на какой вопрос пользователя он отвечает. 

Проверка ссылочной массы сайта

Для проверки ссылочной массы отправляемся на мегаиндекс https://ru.megaindex.com/backlinks и проверям количество внешних ссылок на вашем сайте и у конкурентов. Там же можно увидеть оценку ссылочного профиля. Если есть существенная разница не в вашу пользу, стоит задуматься о наращивании ссылочной массы.

Более подробную информацию о технической, ссылочной и текстовой оптимизации, вы можете почитать в нашей статье “ SEO-продвижение — пошаговое руководство

Проверка на фильтры от поисковых систем

Диагностировать фильтры можно разными способами: 

1. Уведомления о санкциях в панели Вебмастеров

1.1 В Вебмастере зайдите в раздел «Диагностика сайта» и обратите внимание, есть ли ошибка «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью».

1.2 В Search Console проверьте пункт «Поисковый трафик» – «Меры, принятые вручную».

2. Проверка позиций по брендовым запросам

Для этого требуется вбить в поиск запрос типа “intervolga ru” (т.е. с пробелом вместо точки) и если на первой позиции находится не ваш сайт, это говорит о применении санкций.

3. Проверка на фильтры с помощью ИКС, трафика и количества страниц в индексе.

3.1 Значение ИКС можно узнать из “Сводки” Яндекс.Вебмастера, если значение равно нулю – это явный признак фильтров.

3.2 С помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics проанализируйте трафик за максимально возможный промежуток времени. Резкое падение трафика может быть признаком наложения фильтров на сайт. Вызванное снижением позиций в поисковой выдаче.

Примечание: Резкое падение трафика не всегда говорит о попадании под фильтр. Например, причиной может быть запрет индексации страниц в robots.txt, htaccess или настройках CMS.

Проверка коммерческих факторов

Коммерческие факторы ранжирования – это набор характеристик сайта, направленных на то, чтобы пользователь совершил целевое действие (купил товар, заказал услугу и другое). Коммерческие факторы учитываются поисковыми системами при ранжировании. Об этом сообщил Яндекс ещё в 2011 году.

Основные коммерческие факторы ранжирования:

  • должна быть указана контактная информация;
  • указана информация о компании;
  • описание товаров или услуг;
  • наличие цен на товары или услуги;
  • информация о способах доставки, оплаты и гарантии;
  • навигация по сайту;
  • ассортимент;
  • узнаваемость бренда.

Это необходимый минимум для любого коммерческого проекта. Подробнее о коммерческих факторах ранжирования Вы можете прочитать в нашей статье .

Проверка адаптации под мобильные устройства

Адаптировать свой сайт для мобильных устройств необходимо, так как всё больше пользователей ищут что-то в интернете именно с помощью смартфонов. Поисковики тоже поддерживают эту тенденцию и учитывают наличие адаптации при ранжировании. Google официально объявил о том, что адаптация к портативным устройствам даёт преимущество в результатах выдачи.

Проверить оптимизацию под мобильные устройства можно в обоих вебмастерах и на странице https://search.google.com/test/mobile-friendly . Проверка укажет на недоработки сайта и ошибки при отображении на мобильных устройствах.

Проверка поведенческих факторов

Большую часть поведенческих факторов можно оценить с помощью Яндекс.Метрики в отчёте “Страницы входа”.

-6

Стоит обратить внимание на все 5 показателей. Нужно постоянно отслеживать изменения этих показателей и работать над их улучшением. Но из них можно выделить наиболее важные – отказы, глубина просмотра и время на сайте.

Проанализируйте все разделы, найдите сильно выделяющиеся страницы. Откройте все эти страницы, проверьте возможные причины плохих показателей поведенческих факторов. Например, если низкое время на сайте, оцените, можно ли было ознакомится с контентом страницы за указанное время. Если высокий показатель отказов – возможно страница долго загружается.

Что же теперь делать со всей этой информацией?

Все найденные ошибки требуется исправить, начиная с технических, затем переходя на текстовую и ссылочную оптимизацию, и заканчивая всем остальным. После проведения и исправления всех ошибок не прекращайте работу над оптимизацией вашего проекта. Ведь если остановиться, конкуренты со временем обойдут вас в поисковой выдаче, и вы начнёте упускать трафик. Если данная статья вас ужаснула или ошибок слишком много, обращайтесь за поисковой оптимизацией к специалистам.

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.