В этом году компания Stels представила свою обновленную топовою модель велосипеда Stels Navigator 770 D V010. В этой статье постараюсь разобраться, как этот велосипед сделан, какие у него есть особенности и недочеты и так ли он хорош, как кажется на первый взгляд.
Начну с того, что по сути это улучшенная версия модели Stels Navigator 770, выпущенная еще в далеком 2015 году. Производитель заявляет, что подойдет он как начинающим, так и более продвинутым велосипедистам. На самом деле все производители так пишут про все выпускаемые велосипеды, поэтому я бы рекомендовал не ориентироваться на это :)
Начнем с рамы: тут точно есть что рассказать и обсудить. Рама выполнена из алюминиевого сплава под названием X6, кстати, первый раз про такой слышу, - это фирменная фишка Стелса. По заявлению производителя, это современный сплав более прочный, меньше подвержен усталости и весит на 7% меньше классического 6061. Ну что ж, звучит круто, но что там на самом деле за сплав никто не знает и проверить не может, маркетинг он такой :)
Обычно я советую обращать больше внимания на качество сварки и применяемые технологии, чем на сам сплав, но в этой раме все забавнее: швы тут запалированы, и их попросту не видно. Чисто визуально выглядит красиво и очень похоже на современные карбоновые рамы. На более ранних версиях этой модели была проблема с не слишком стойким лакокрасочным покрытием, о чем я нашел упоминания в отзывах в интернете, решена она сейчас или нет, покажет время.
А теперь по пунктам про раму:
1. Конический рулевой стакан (1,5/1,1.8) и гидроформинг труб
2. Модное крепление заднего тормоза на нижнем пере рамы (обычно на верхнем) и перья сделаны достаточно интересно.
3. Внутренняя прокладка тросов переключения и тормозных гидролиний. Хотя что меня удивило, это как сделаны выводы этих тросов
4. Полированные швы (не понятно плюс это или нет)
5. На вид неплохая универсальная геометрия, но говорить о ее спортивности пока рановато. Угол рулевой 70 градусов, на современных спортивных кросс кантри велосипедах используют угол рулевой 69-68 градусов.
6. Рама под эксцентрик, а не под ось.
Воздушная вилка собственного производства один в один похожа на реплику вилок известной компании Manitou. В одной ноге вилки воздушный картридж, позволяющий настраивать жесткость под ваш вес, а в другой ноге блокировка. Обидно, что на ней отсутствует как класс элементарная регулировка отскока, из-за чего вилка сильно отстреливает и бьет в руки райдеру. Вилка под эксцентрик, но на велосипеде такого класса хотелось бы видеть ОСЬ.
Колеса размером 27.5 - странный выбор, как по мне, ведь компания позиционирует этот велосипед как более спортивный вариант, подходящий для кросс-кантри. Поставили бы 29, и вопросов бы не было. Втулки на промышленных подшипниках, двойные пистонированные алюминиевые обода, ноу нейм резина с универсальным протектором.
Трансмиссия SRAM NX 1х11 - это очень неплохо за эту цену, но есть одна особенность, о которой покупателям обязательно нужно знать. Кассета с достаточно стандартным диапазоном 11-42T не SRAM или Shimano, а неизвестного бренда Sugek, который можно легко купить на Aliexpress за тысячи 2-3, долговечности от нее ждать не стоит. Система вроде неплохая, но, само собой, тоже бюджетная от компании ProWheel с внешними подшипниками и полой осью в каретке, тут все по-взрослому. Передняя звезда на 36 зубов по фото похожа на Narrow Wide, но информации про это не нашел, и выбор 36 зубов при таком соотношении с кассетой не очень.
Тормоза классические недорогие Shimano MT-200, но с роторами Tektro (судя по всему, для экономии) на 160 мм. Чем дальше и подробнее разглядываешь этот байк, тем яснее становится, на какие ухищрения нужно было пойти производителю, чтобы соблюсти цену, за которую он продавался изначально. Кстати, это было в районе 40 000р, а сейчас 53 000р.
Руль плоский без подъема на 680 мм - это странный выбор. Современный стандарт рулей в кросс-кантри 730 мм - 760 мм. Из плюсов можно отметить мягкие грипсы с локонами. Вес велосипеда в соборе около 13.5 кг.
Итак, подведем итоги:
Плюсы
- Вес
- Красивый дизайн
- Трансмиссия SRAM
Минусы
- Отсутствие регулировки отскока на вилке
- Узкий руль
- Кассета Sugek
- Ротора Tektro
- Не очень удачное соотношение передней звезды к кассете
Выводы
Неплохой велосипед за свою цену. С учетом всех описанных минусов найти конкурента этому велосипеду сложновато. У Stels хорошо получается продвигать более качественные велосипеды в массмаркет сегмент, чем они и занимаются. Не считая "странной" вилки, остальная "экономия" не так критична, в остальном мне показалось, что велосипед вполне стоит своих денег.
П.С: Если вам понравилась статья, буду признателен за лайки и комментарии.
__________________________________________________
Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:
Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/
Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner
Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь