Наверное вы замечали, что у некоторых исполнителей в ухе торчит наушник. Что же слышат звезды на сцене? Музыку или, возможно, текст?
Представьте зрительный зал, киловатты звука. А теперь представьте, если все это оборудование включить одновременно и встать рядом с колонков? Что вы услышите? Ничего, только гул, грохот и ничего вразумительного. А теперь представьте, если вы стоите за колонкой, звук от которой идет в зрительный зал, а вы находитесь на сцене? Тот же гул. Возможно это будет музыка, но звучать она будет глухо и нечетко.
Или представьте другую ситуацию. Барабанная установка, а рядом играет фортепиано. Кого будет слышнее? Думаю, вы будете постоянно слушать только ударные. А если вы находитесь на сцене, а колонка направлена в зал, вы все равно услышите только ударные, потому как это инструмент громкий и без усиления звука.
В результате, чтобы вокалист или музыкант смог оценить реальное состояние звука на сцене необходим сценический монитор. Это может быть как напольные колонки, в которых звукооператор каждому участнику выводит только те инструменты, которые нужны для исполнения своей партии. При живом исполнении музыканты могут не иметь представление как музыка звучит в зале. Потому как у каждого монитор настроен только под его потребности.
У вокалистов все сложнее. Необходимо не только петь, но и танцевать, двигаться, общаться с публикой на сцене, а порой и получать нужную информацию по выходу другого артиста или каких-либо неожиданностей.
Ушной монитор выручает вокалиста. Во-первых, он может слышать себя и объективно оценивать, как он поет, не напрягать голос, если в зале очень громко, во-вторых, вокалист может слышать звуковое сопровождение с той громкостью, с которой ему комфортно.
Всю работу с балансом инструментов и звука на сценической площадке уже проводит звукорежиссер. Вокалист никак не влияет на качество и звук во время выступления.
Из чего состоит монитор: наушник, передатчик, приемное устройство.
Наушник не может работать сам по себе, к нему крепится передатчик, тот самый, что передаем музыку от приемника уже в ухо артисту. Чаще всего приемник работает на аккумуляторах или батарейках. Его крепят к поясу либо к костюму. Приемное же устройство находится у звукорежиссера и цепляется к микшерскому пульту. Качество этого оборудования очень важно, что-бы артист не оглох от этого устройства. Мониторные наушники отличаются от обычных по стоим частотным характеристикам. И чаще всего для того, чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо их слушать и примерять.
Ушной монитор (или напольный) в большинстве своем используют при живом исполнении.