Это что за зверюга такой, спросите вы. Похоже на какую-то сибирскую самоделку. Словно кто-то взял Урал и добавил ему еще одну ось.
На самом деле, это действительно работа сибирских мастеров. Только не самоделка, а настоящий мелкосерийный вездеход. Такие по индивидуальным заказам производит компания ТехноСервис из Омска (не путать с нижегородским тюнинг-ателье Техносервис, занимающимся тюнингом "Волг" и УАЗиков).
Огромный снегоболотоход с колесной формулой 8х8 получил название "Ураган". Он создан на базе грузовика Урал-4320, но его конструкция основательно переработана и усилена.
Шасси Урала было выбрано прежде всего из-за капотной компоновки, а также надежности и неприхотливости.
Во время постройки "Урагана" базовый грузовик разбирается до рамы, а затем полностью перестраивается.
Рама переклепывается, так как большая часть узлов и агрегатов встают на новые места. Но самое главное - добавляется еще один ведущий и поворотные мост, располагающийся сразу за передним.
Он снижает нагрузку на грунт, а также повышает проходимость. Он способен подняться по крутому склону там, где это не могут сделать трехколесные грузовики, а еще преодолеть глубокие рвы, шириной в колесо.
Без дополнительной подготовки "Ураган" способен форсировать водные преграды глубиной до 2 метров.
Под капотом может находится 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236 (230 л.с.) или 8-цилиндровый ЯМЗ-238 (240 л.с.). Как захочет заказчик.
Любой из двигателей сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой "раздаткой" с блокируемым дифференциалом.
Вездеход можно заказать в любых комплектациях: тягач, самосвал, лесовоз, бензовоз, бортовые с КМУ и без, вахтовка и другие. Даже рама может быть в стандартном и удлиненном вариантах. Можно выбрать стандартную кабину или вариант со спальником.
В общем, возможностей по кастомизации хоть отбавляй.
В отличие от других болотоходов, "Ураган" отличается внушительной грузоподъемностью. Она тут не менее 20 тонн.
При этом "Ураган" стоит довольно немного. Базовая версия шасси обойдется всего в 3,5 миллиона рублей. Это в разы дешевле, чем зарубежные аналоги.
Особенно эффектно смотрится самосвал. Выглядит очень необычно, к тому же его проходимость будет значительно превышать трехосную версию.
Правда и расход топлива тоже увеличится. Так что сфера применения будет довольно ограничена.
Мне интересно ваше мнение. Выбрали бы такой снегоболотоход "Ураган" вместо обычного Урала?