Найти тему

В редактор добавлена возможность общаться через личные сообщения, минуя комментарии. Показываю, как настроить мессенджер

Зеленый человечек общается с оранжевым человечком. Интересно, изменятся ли аватарки в новом мессенджере Яндекс?
Зеленый человечек общается с оранжевым человечком. Интересно, изменятся ли аватарки в новом мессенджере Яндекс?

У Яндекс.Дзен очередное новшество. Если раньше читатели с авторами общались только "прилюдно" - через комментарии, то теперь это можно сделать и приватным способом, через мессенджер.

Если вы автор - обратите внимание на две новые настройки в личном кабинете
Если вы автор - обратите внимание на две новые настройки в личном кабинете

Подключить возможность принимать и писать сообщения достаточно просто - надо зайти во вкладку "настроить канал" и нажать на кнопку "включить личные сообщения".

Но есть одна тонкость. По умолчанию личные сообщения вы будете принимать и отправлять не с аккаунта автора канала Яндекс.Дзен, а с почтового аккаунта. Соответственно и аватар, и псевдоним - все будет оттуда. Я, когда создавала почтовый аккаунт (а это делалось специально под канал) - особо не заморачивалась с аватаркой и ником. Назвалась "Марусей Жук" и поставила картинку старичка-ученого.

что появляется во вкладке "настроить канал"
что появляется во вкладке "настроить канал"

А тут я решила - в экспериментальных целях - подключить себе мессенджер. Общаться с людьми, тем более читателями канала под именем Маруси и картинкой лысого книгочея посчитала неуважительным к будущим (возможным) "друзьям по переписке".

А тем более - если это будут не друзья, а оппоненты.

Все! Я больше не Маруся!
Все! Я больше не Маруся!

По ссылке "изменить фото или имя" меня перекинуло в "паспорт Яндекс" моего почтового аккаунта. И там я поменяла заглавную картинку на свое реальное фото. И даже ник поменяла - теперь это мое реальное отчество. А что, во многих местах так люди между собой общаются - "Иваныч, подь сюда!" - "Иду, Борисовна!"

Теперь можно и мессенджер подключить
Теперь можно и мессенджер подключить

Возвращаюсь в ЛК на канале - вот теперь я жму на галочку "Пользователи Дзена могут отправлять вам личные сообщения".

Кстати, это тоже можно дополнительно настраивать:

Пишите, уважаемые. А вот звонить мне не надо, не люблю звонков с неизвестных номеров
Пишите, уважаемые. А вот звонить мне не надо, не люблю звонков с неизвестных номеров

Жму на кнопку "изменить в настройках мессенджера" и меня отправляют на страничку настройки. Я жму на "показывать текст сообщений" и "отправлять сообщение", но запрещаю звонки на телефон. Это уж слишком!

А теперь буду проверять (с другого почтового аккаунта) как это работает.

В профиле моего канала добавилась кнопочка "Написать сообщение"
В профиле моего канала добавилась кнопочка "Написать сообщение"

Перехожу в мой основной почтовый аккаунт на Яндексе, открываю профиль этого канала "Дневник старожила Яндекс.Дзен" и вижу новую кнопку "написать сообщение". Сейчас напишу сама себе и посмотрю, что из этого получится.

Просто, но номер телефона все таки придется "засветить"
Просто, но номер телефона все таки придется "засветить"

Достаточно стандартное окно мессенджера. Пока вижу только возможность писать текстовые сообщения, цеплять к ним файлы (по "скрепке") и сдабривать смайликами.

Пишу пробное сообщение - чтобы его отправить, нужно сообщить свой номер телефона - на него придет шестизначный код подтверждения. Не знаю, это требуется только первый раз, или будет все время так. Если код подтверждения надо будет запрашивать и вставлять каждый раз, когда отправляешь сообщение - это неудобно.

А вообще интересная функция. И я уже предвижу по крайней мере три практические цели использования мессенджера для общения с автором канала (помимо чисто потрындеть)

  • выпустить в автора особо тугую статью яда, с матом и непристойными картинками,
  • обменяться деловыми предложениями в привате. Рекламодатель предлагает сделку - автор соглашается или отказывается,
  • купля-продажа и заказ услуг, если с помощью канала продвигается бизнес или личный бренд. Например, автор-ремесленник может таким образом получать заказы. Достаточно будет написать в начале или конце статьи "принимаю заказы в личных сообщениях в мессенджере".
Так что в целом нововведение мне нравится, надо будет только посмотреть, что выйдет. А то у нас все время "хотим как лучше а получается как всегда".

Пост-скриптум.

После опубликования статьи, обнаружила, что через мессенджер можно общаться и с комментаторами.

котик в маске - как мило! А вообще меня настораживают люди, скрывающие и интересы и свои комменты .
котик в маске - как мило! А вообще меня настораживают люди, скрывающие и интересы и свои комменты .

Я люблю смотреть профиль своих комментаторов - очень интересно, какие другие каналы человеку понравились или наоборот, какие комменты он (она ) написал(а) под другими статьями.

И вот сегодня обнаружила - в профиле пользователья появилась опция "отправить сообщение". То есть, если у нас с каким нибудь комментатором началась ученая дискуссия - нам уже не обязательно "засорять" комменты в статье, можно перейти в личные сообщения.

Как вам такие нововведения?