Найти тему
Все те же герои

Начало времен

Часть 5

Прошёл месяц с тех пор, как Кощей стал помощником кузнеца. Алабор, так звали мужчину, оказался человеком очень добрым, даже излишне мягкотелым. Его за глаза дураком звали. Не по тому, что тот глупым был, а из-за того, что помогал людям даже в ущерб своим интересам. Он был из тех, кто на любую просьбу откликался. Всегда помогал, чего бы ему это не стоило. Но была у него и другая черта. Она выработалась после того, как купец его обманул — лжи, даже в малейшем ее проявлении он не терпел, о чем сразу сообщил Кощею, Вию и Баюну.

- Вы либо врите так, чтоб я правду никогда не узнал, либо не врите совсем.

Это было единственным условием мирного сосуществования. Кощей принял его с радостью, Баюн муркнул, никто так и не понял это согласие или смешок, но переспрашивать не стали, а Вий пропал сославшись на срочные дела и согласие не дал.

Десяток стрел, что успели изготовить в первую ночь сотрудничества Алабор и Кощей, так понравились дружинникам, что небольшая кузня была обеспечена работой на долгое время. Дружина сама договаривалась о поставках руды, а старейшина выступил свидетелем устного договора. Вскоре, кузнец вернул и большую кузню, что была в городе и дом, вернулись и подмастерья, в надежде узнать секрет каленых стрел. Купцы начали заглядывать к Алабору, для того чтоб договорится о сделках, но кузнец гнал их со двора щипцами, которыми железо из углей достают, а когда те шли к старейшине с жалобами на дебошира, тот лишь улыбался, а волхвы вещали о том, что эти стрелы за море увозить не нужно, так боги велели.

- Ну что? - сказал Алабор входя в кузню, что находилась за лесом - Я перебрался, тебе комнату приготовил, жить будешь в моем доме, работать тогда, когда захочешь. Идем?

- Не люблю я толпу — неожиданно сказал Кощей — Шум и посторонние сосредоточится мешают, дозволь мне здесь остаться...

- Братец, да ты чего? Там жизнь, там люди...как же?

- Я же не совсем человек...меня люди боятся, дозволь остаться...

Кузнец сел на лавку, стоящую возле небольшого окошка. Стянул шапку и посмотрел грустным взглядом на мальчика.

- Я думал... - начал свою речь Алабор.

- Не нужно, я все знаю. И что привязался ты ко мне сильно, и что благодарен мне. Ты хоть на слова и скуп, но по поступкам все видно.

- От коль знаешь?

- Помнишь в первый день, когда ты стрелы продал? Ты мне медовый пряник купил. Ведь это твоя слабость...ты до сладкого охоч. Но донес, отдал мне...

Мужчина улыбнулся.

- Наблюдательный! Идем в город, кто слово плохое в твою сторону скажет, тому я лично язык клещами прижгу!

- Да пойми ты, я тишину люблю. Неуютно мне среди людей.

- Не пойдешь?

- Нет. Но от железа не откажусь, я экспериментировать буду, вдруг еще что-то путное сделать смогу.

- Раз ты чужаков не любишь, я сам его приносить буду.

- Нет. Я моложе и сам к тебе приходить буду. Заодно и повод будет в город захаживать, а то я тут один совсем одичаю.

- Идет! Ты для меня самый желанный гость! Все, что у меня есть — твоё. Я добро помню, добром отплачу, только скажи!

После этих слов Алабор обнял Кощея и тут же вышел из кузни.

- Хороший мужик — муркнул Баюн, который до этого делал вид, что спит.

- Душой и помыслами чист...

- Ох, если б он знал, что ты задумал, никогда бы тебе остаться здесь не позволил.

Кощей подошёл к лавке на которой совсем недавно сидел Алабор, откинул сидушку и вытащил из угла небольшой сверток. Аккуратно раскрыв тряпку, он трясущимися руками дотронулся до небольшого камешка. От прикосновения тот засветился. Юноша взял камень в руку и погладив его несколько раз, положил его обратно, аккуратно завернув в тряпку. Затем, Кощей посмотрел на Баюна и сказал:

- Ты, как самый мудрый в этой части света, должен знать как Бел-Горюч камень раздробить.

- А почему это я самый мудрый только в этой части света?

- Если расскажешь, буду считать тебя самым умным в Яви.

- Расскажу, только вначале хочу понять, зачем ты его разделить хочешь.

- Кусок хочу вот в этот кулон вставить.

Кощей достал небольшое украшение, которое он выменял у купца на пару стрел.

- Оно же женское — фыркнул кот — Мужик с таким не ходит.

- Это не мне — со смехом ответил Кощей - Я хочу его Маре подарить.

- Бел-Горюч камень Маре? Совсем ума лишился?

- Она здесь уже два года, а себя так и не нашла. Может это ей, поможет...

- Влюбился значит — муркнул кот.

Кощей покраснел, но вместо ответа тут же перевел тему.

- А остальное, попытаюсь расплавить и смешав с металлом, меч сделаю.

- Ну, как расплавить кусок Алатыря тебя отец научил...

Кощей кивнул, он был единственным, кто помогал ему при ковке меча Чернобога.

- Ну и какими же качествами твой меч обладать будет? Как отцовский?

- Нет. Я хочу чтоб он людей защищал, хочу сделать его таким...чтоб воткнул в землю и божественные разборки людей не касались и вреда им не причиняли. Хочу чтоб в Яви рубеж был, через который боги переступить не могли. Тогда люди смогут вздохнуть.

- Братскими драками навеяло?

Кощей закивал.

- Они вчера амбар разворотили и три дома снесли.

- Морок покрыл все туманом и на Стрибога свалил, вроде как ветер шалил...

- Вот я и хочу, чтоб такого не было.

- Ну что ж...научу. Нам кое-что понадобится. Идем.

- Куда? Ночь на дворе.

- Идем. И камень с собой бери.

Баюн и Кощей уходили все дальше в лес, шли они строго на восток. Кот явно торопился и обычную, медленную, вальяжную поступь, сменил на бег. Кощей еле поспевал за другом. Темнота, поваленные деревья, ветки, которые были прикрыты слоем прошлогодней листвы, от чего мальчик находил их, лишь тогда, когда спотыкался, не способствовали быстрому продвижению по лесному бору.

- Ну, чего ты там копаешься? - спросил раздражённо Баюн.

- Запутался. Не все же ночным зрением обладают.

Где-то вдалеке послышался визг, затем вой и снова визг, переходящий в скулеж.

Кощей прислушался. Баюн, поняв, что парень сейчас рванёт на выручку, решил отговорить его от этих действий.

- Не вздумай, это не твоё дело. У нас есть другая цель.

- Как же не моё? Если кто-то в беду попал, значит помочь нужно...на то я и человек.

Кощей начал движение на звук.

- Ты же хотел Алатырь разделить. Это сделать только сегодня можно, потом год ждать придётся!

- Жизнь важнее. - произнес Кощей и определившись с направлением бросился со всех ног на выручку.

- Сейчас придётся его от волчат спасать. Нужно Вию сказать, чтоб рыбки принес, все же такой стресс...а я всего лишь кот...

После этих слов кот побежал за Кощеем. Парень уже вышел к большому оврагу. На противоположной стороне глубокой ямы стояли два волка и призывно выли

Звери были намного крупнее обычных волков. Увидев Кощея животные пристально посмотрели на пришлого, втянули воздух и тут же оскалились. Из ямы все так же доносился визг.

Кощей подошёл к краю оврага, инстинктивно поднял руки и заглянув вниз увидел еще одного волчонка. Тот лежал на дне, а из боков торчали несколько палок. Любое движение доставляло боль животному и он тут же начинал скулить и визжать, но снова и снова пытался подняться...

Волки начали обходить Кощея с разных сторон, не переставая скалится они приближались к парню, ничего хорошего от них ждать не приходилось и Кощей, сев на край ямы и взяв в руки бутылек с живой водой покатился вниз, к волчонку.

Неожиданно, вся яма осветилась огнём.

- Не успел — муркнул кот - С меня Чернобог шкуру спустит...

На поляне появились Вий и Дый. Заглянув в яму и увидев обгорелое тело брата Вий завопил так, что всю округу начало трясти, деревья шатались, а те, что были ближе к оврагу, вывернуло и они отлетели метров на пятнадцать. Дый же был более сдержан, щёлкнув пальцами, он накинул на Баюна сеть, что была сплетена самой Макошь и взяв за шкирку одного из волков, сквозь зубы прошептал:

- Зови отца!

Затем прижал щенка к земле на столько сильно, что послышался хруст костей и визг животного. На крики к месту происшествия прилетели Морок и Мара.

Со всеми этими событиями никто не обратил внимание на то, что происходит внизу, в яме. Обгоревший Кощей пришел в себя, изнемогая от боли, он открыл бутылек с живой водой и сделал пару глотков. Кожа хоть и не появилась, но боль прошла, и парень мог начать действовать. Волчонок, видя чужака, вновь приготовился выпустить первородный огонь.

- Тише, тише...- прошептал Кощей - Я помочь тебе хочу.

С этими словами он налил немного живой воды в ладонь и протянул ее волку. Тот, понюхав напиток и взглянув последний раз на парня, начал лакать жидкость. Боль тут же отступила. Кощей осторожно вытащил колья и залил раны живой водой. На волчонка ушёл весь бутылек.

После того как все было кончено, Кощей погладил животное и вернулся к тому месту, где приземлился. Мешочка, в котором лежал Бел-Горюч камень не было, он сгорел в первородном огне, но сам камень был на месте, хоть немного и пострадал. Алатырь развалился на три части, Кощей улыбнулся, цель была достигнута. Брать камень в руки сейчас было нельзя, свечение обязательно вызовет интерес у собравшихся наверху. Кощей забросал свой клад землей и листвой и начал подъем на верх.

Кожа, вернее отсутствие кожи боли не доставляло, но мышцы особо не слушались и подниматься по мокрому, скользкому, довольно крутому оврагу было проблематично. Волчонок, которому помог Кощей, ткнулся носом ему в руку. Парень улыбнулся и погладил нового знакомого.

- Ты Семаргл — произнес Кощей, гладя щенка по бокам.

- Семаргл - я - ответил кто-то - А это мой сын. Садись и держись, тебя там похоронили заживо...

Волк лег, дождался пока юноша заберется на его спину и обхватит огромную шею, а после этого двумя лёгкими движениями выпрыгнул из ямы.

Семаргл приземлился прямо между Дыем и Вием, которые несмотря на собравшихся, обвиняли друг друга в смерти Кощея, еще чуть-чуть и драки было бы не избежать.

- Пока вы мальца хороните и выясняете, кто виноват, я его из ямы поднял. Жив. Не совсем здоров, но думаю, это поправимо.

Мара тут де бросилась к Кощею, открыв свой бутылек с живой водой, дала парню выпить немного целебного напитка, а затем, пропитав тряпку, которую оторвала от подола платья, начала протирать парня. Кожа восстанавливалась мгновенно, Кощей окончательно пришел в себя и забрав у Мары ветошь попросил дать живой воды волчонку, кости которого сломал Дый. Мара кивнула и пошла выполнять просьбу Кощея.

Семаргл в это время помог Баюну выбраться из сети и прошептал:

- Это что за малец?

- Кощей, сын Чернобога — ответил Баюн.

- Он бессмертный что ли? После первородного огня никто не выживал.

- Пока не знаю — задумчиво ответил кот.

Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Начало рассказа здесь
Сайт канала здесь