Найти в Дзене
WEB LAB

Что такое SEO? И как оно работает?

Оглавление

Под SEO понимают продуманную оптимизацию сайта для повышения его посещаемости путём вывода на первые места в поисковой выдаче. На мой взгляд, SEO следует также называть непрямое привлечение посетителей на сайт, например, размещением своих статей на других интернет-площадках.

картинка из фотостока
картинка из фотостока

Из этого следует, что SEO делится на две разновидности:

  • Прямое. Когда стараются лучше, чем сайты-конкуренты подстроиться под требования поисковой системы и обойти их в выдаче.
  • Непрямое. Вы размещаете на другом ресурсе статью, связанную с вашим сайтом, пользователь её читает и, если заинтересовался, переходит на него.

Об истории SEO

Без этого уяснить, что такое SEO невозможно. На заре интернета, поисковики не были столь умными, как сейчас. Ранжировали сайты по словам и мета-тегам. Сайт, в котором, например, слово «вода» встречалось больше раз, чем у другого, по запросу «вода» показывался выше последнего. Как следствие, первую страницу поисковой выдачи занимали только предложения купить газированную воду или что-то в этом роде.

Узнали Билла?:)
Узнали Билла?:)

Поисковики решили с подобным бороться. Стали учитывать количество ссылок на сайт с других интернет-ресурсов. Смыл – с других сайтов на свой добиться ссылок сложнее, чем просто нашпиговать собственные статьи ключевым словом. Вскоре появились биржи по торговле ссылками. Для попадания на первые позиции стало достаточно купить больше ссылок, чем у сайтов выше.

Стало ясно, что улучшить релевантность выдачи можно только если научить систему смотреть на сайты с точки зрения посетителя. Судя по тому, что я читала последнее время и по собственным экспериментам, это у поисковиков получается всё лучше и лучше.

Но учтите, полностью игнорировать заголовки и описания нельзя. Пользователь, когда решает, зайти ему на сайт или нет, читает именно заголовок. Если он его зацепил, проходит глазами по описанию. Если оно его привлекло, заходит на сайт.

Есть ещё один нюанс. Помимо текста на веб-странице имеются другие форматы для индексации: картинки, фото, видео и пр. Точно определять их содержание поисковики пока не умеют, адекватно сделать это они могут лишь по текстовому описанию. Поэтому тег alt обязателен. Его наличие повышает вероятность попадания страниц вашего сайта в топ выдачи.

Система управления сайтом (CMS) как таковая на выдачу не влияет, а вот две её характеристики оказывают существенное влияние. Речь идёт о скорости загрузки страниц и наличии мобильной версии сайта. То и другое связано с удобством посетителей.

Как на самом деле работает поисковик

Когда мы делаем запрос, поисковая система не в интернете ищет ответ на него, а в своей базе данных. Обновляется она с помощью программ, часто называемых пауками. Последние переходят со ссылки на ссылку, а содержимое страниц отправляют в упомянутую базу.

Пока статья не проиндексирована, для поисковика она не существует. И вот здесь для владельцев недавно появившихся сайтов начинаются боль, слёзы и отчаяние. Особенно когда сами писали и долго трудились над статьёй или купили её за дорого на бирже. Если более авторитетный сайт скопирует такую статью, разместит её у себя и поисковик проиндексирует его страницу с ворованным контентом раньше вашей. Вором признают именно ваш ресурс. Способы уменьшить вероятность такого исхода есть, о них правильнее рассказать в отдельной статье.

-3

Как поисковые системы ранжируют сайты

Это тайна за семью печатями. Поисковики её не сообщают, чтобы выдачу опять не заспамили. Однозначно можно сказать одно, алгоритмы ранжирования постоянно меняются и совершенствуются. Для повышения своего ресурса в выдаче следует ориентироваться на рекомендации самих поисковых систем и некоторые эмпирические закономерности до которых дойдёте самостоятельно или узнаете от кого-либо. В последнем случае нужно быть очень осторожным.

Легальные, нелегальные и сомнительные способы продвижения

Легальными называют способы, поддерживаемые поисковиками. К ним относятся:

  • Создание уникального и полезного для посетителей контента;
  • Частое добавление нового контента;
  • При непрямом продвижении, размещение статей на авторитетных для поисковых систем ресурсах.

Нелегальными именуют способы, направленные обман поисковиков. Дело опасное и неблагодарное. Даже если на данный момент у вас это получится, поисковая система совершенствуется, рано или поздно всё равно такое обнаружит. Пойманный ресурс могут резко понизить в выдаче, либо вообще забанить на долгий срок. В качестве примера нелегальных методов можно привести клоакинг. Так называется подсовывание поисковому роботу одного содержания страницы, а посетителю другого.

Сомнительными принято называть способы продвижения, за которые поисковые системы не карают, но и толку от них тоже нет. К таковым можно отнести размещение ссылок на свой ресурс в различных электронных каталогах, справочниках и т. п. Другое дело, если ссылка в тему. Пока не смогла понять как, но поисковики такое распознают. Допустим вы описывайте какой-нибудь курс флористики, а внизу ставите ссылочку на его официальный сайт. Такую ссылку поисковая система зачтёт в плюс ресурсу.

Что лучше, рекламное продвижение или SEO?

Рассмотрим плюсы и минусы того и другого.

К преимуществам продвижения с помощью контекстной рекламы можно отнести:

  • Быстрый результат. Заплатил и реклама сразу в топах поисковиков;
  • Лёгкость управления. Сами решаете, когда и где размещать рекламный материал;
  • Гибкие настройки. Можно указать конкретный регион продвижения, стоп-слова и т. п.;
  • Независимость от контента. На продвигаемых страницах может быть что угодно, лишь бы закону не противоречило.

Минусы рекламы:

  • Высокая цена, особенно за высокочастотные запросы. За низкочастотники она тоже не малая;
  • Различные плагины в браузерах успешно делают рекламу невидимой.
-4

Теперь о преимуществах SEO. Они следующие:

  • Не режется никакими расширениями-блокираторами;
  • У посетителя к SEO-контенту доверия больше чем к рекламе;
  • Если ресурс или статья на нем по-настоящему интересная, то она будет держаться в топе долго.

Недостатки SEO:

  • Попадания в топ приходится ждать порой не одну неделю.
  • Непредсказуемость. Невозможно понять, посчитает поисковик ваш сайт или статью полезной или нет;

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать только один вывод – для успешного продвижения подстраиваться следует под посетителя, а не под поисковых роботов. Сделайте одно, автоматически получится другое.