Приняв решение внедрить систему CRM нужно понимать, что:
- Появление ярлычка на рабочем столе не принесет результат. CRM - это мощный и серьезный инструмент, который при правильном применении обеспечивает реальную и ощутимую экономию трудовых ресурсов и времени.
- CRM — это не программа с кнопкой «увеличить продажи на 300%» в центре интерфейса. Это инструмент стратегии и управления взаимоотношениями с клиентами. Систему нужно адаптировать к сложившимся процессам в бизнесе, автоматизировать их, но не ломать, чтобы построить заново.
- достижение значимых результатов в виде роста прибыли и повышения эффективности сотрудников - процесс внедрения CRM требует полного вовлечения интегратора, собственника бизнеса, руководителей отделов, менеджеров.
В чем состоит принципиальная разница между внедрением командой профессионалов и самостоятельным внедрением.
Профессиональное внедрение CRM происходит в несколько этапов:
Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group:
"Привлекая эксперта интегратора к внедрению Битрикс24 вы получаете специалиста, который видит и знает, как улучшить существующие бизнес-процессы. Он заинтересован в результате и не боится трудностей, ведь это его работа. Интегратор берет ответственность за реализацию проекта вместе с руководителем (собственником)."
СRM успешно пользуются многие крупные компании России. Один из таких примеров АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ.
Критерии эффективного внедрения и корректной работы CRM:
- В CRM фиксируются лиды со всех источников.
- По всем каналам продаж построены воронки.
- Все лиды распределены на ответственных сотрудников.
- По каждой сделке/лиду есть запланированная задача.
- Ведется учёт сделок без задач/сделок с просроченными задачами.
- Менеджеры строят свои ежедневные и еженедельные отчёты в CRM.
- KPI и премии менеджеров рассчитываются в CRM.
- Есть сквозная аналитика, по рекламным каналам можно посчитать ROI.
- К CRM подключены мессенджеры и email-рассылки.
- Настроены инструменты, которые помогают менеджерам больше продавать.
- История переписки и записи звонков с клиентом хранятся в CRM.
- Документы автоматически формируются из CRM системы.
- Задачи на разных этапах продаж ставятся автоматически.
- Ведётся учет новых и повторных продаж.
- CRM интегрирована с внутренними системами.
- Подключены боты и роботы.
- Каждый сотрудник обучен и знает как работать, есть записи обучения и аттестация для новых сотрудников.
- CRM помогает принимать управленческие решения.
- Считается NPS по клиенту.
С какими проблемами можно столкнуться при самостоятельном внедрении CRM?
Какие преимущества вы получаете при проведении внедрения CRM профессиональным интегратором:
1. Это быстрее и эффективнее самостоятельной настройки. Менеджеры остаются в фокусе при своих делах, а интегратор в это время проводит все нужные процессы.
2. Интегратор подгонит возможности CRM под вашу рабочую реальность.
3. Все проблемы, которые невидимые на первый взгляд и могут появиться в процессе внедрения, будут устранены благодаря профессиональному анализу и опыту интегратора.
4. Система отчетов настроена так, что отвечает на ключевые вопросы руководителя и приводит к желаемым результатам и продуктивности:
- Сколько задач выполнено каждым сотрудником? 2.Какая результативность работы?
- Какие рекламные источники наиболее прибыльные?
- Какие направления продаж наиболее прибыльные?
- На каких этапах теряются клиенты?
- Что необходимо сделать, чтобы повысить конверсию?
5. Внедрение от профессионалов это инвестиция, а не затраты. Оно окупает себя в ближайшие несколько месяцев повышением показателей продаж и избавляет вас от риска заделывать постоянные дыры от настройщика с низким опытом и квалификацией.
6. Интегратор проводит аттестацию сотрудников по итогам обучения работе в CRM.
Узнать, нужна ли вашему бизнесу CRM каких результатов вы можете достичь, внедрив систему, и познакомиться с примерами внедрений для реальных компаний можно на сайте компании Bazhal Group.