Можно ли раскритиковать Бетховена? Да нет проблем 😃 Послушаем пару мнений. Christopher Smith, «музыкант и преподаватель». Я обладаю обширными знаниями в некоторых очень узких областях. Одной из них является оркестровка тромбона. Письмо Бетховена для тромбонов в его пятой симфонии (это первый раз, когда он включил тромбоны в симфонию) имеет некоторые недостатки, да. Он пишет первый тромбон слишком высоко, чтобы он хорошо сочетался с двумя другими, эта роль очень трогательная и её трудно сыграть. Эта партия играется настолько часто в наши дни, что все первые тромбонисты знают, как с ней справиться, а два других игрока могут отрегулировать тон и баланс и оказать ему некоторую помощь, но играть всё равно неловко и неудобно. Первый тромбон должен выжать самую высокую ноту, когда-либо написанную для оркестрового тромбона (высокую Фа), и не получает за это никакой «награды». По крайней мере, высокая ми-бемоль в Рейнской симфонии Шумана (№3) или та же самая нота у Берлиоза в «Марше на эшафот»