Найти тему

Почему роман писателя с французским именем Эрих Мария Ремарк завоевал Германию за считанные дни

Мало кто знает, но до таких великих произведений как "На западном фронте без перемен", "Три товарища", "Черный обелиск" Эрих Мария Ремарк написал два крайне неудачных произведения "Мансарда грез" и "Станция на горизонте". И даже после обретения популярности во всех своих интервью он упорно называл своим первым романом "На западном фронте без перемен".

Как же писатель, на счету которого было две неудачные книги, смог завоевать внимание публики, да еще и уговорить издательство выпустить свой новый роман, ведь оно могло понести потери, публикуя неинтересное никому произведение? И почему первые две книги что называется "не зашли".

Все гениальное просто. Писатель разместил свое произведение в одной из берлинских газет "Фоссише цайтунг" (которую, кстати, также пришлось уговаривать), после чего газета увеличила тираж на несколько тысяч экземпляров ввиду возросшего спроса и публиковала роман целый месяц.

Первые два произведения были написаны умозрительно. Последующие автор писал о себе, о том, что он пережил - о войне. Это было близко каждому гражданину его страны и многих других стран тоже. Именно поэтому уже в первый год после публикации произведение было переведено на 12 языков, а позже еще на 30.

Главного героя автор буквально писал с себя. Пауль - это его второе имя, которое он потом заменил на Мария, а Боймер - девичья фамилия его бабушки по отцовской линии. Также главный герой ровесник Ремарка.

И хоть в эпиграфе книги написано, что она "не является ни обвинением, ни исповедью", вся она пропитана антивоенным духом. Как может быть иначе с человеком пережившим войну?

Ремарку очень повезло. За несколько дней до прихода к власти Гитлера он уехал в Швейцарию в Порто Ронко у озера Лаго Маджоре. Здоровье его пошатнулось, поэтому писатель жил в этом курортном местечке месяцами. Если бы он в это время оказался в Германии, его бы арестовали как врага милитаризма и национализма.

И хотя его книги теперь были под запретом в Германии, немцы не переставали любить их, тайком хранили и перечитывали.