Наводнение в Иркутске 1864 год.
24 декабря вода в Ангаре начала прибывать (Ангара вытекает из Байкала – значит что-то случилось с уровнем Байкала). Скорее всего, Селенга – Ангара продолжение, но образовался Байкал, до этого это было небольшое озеро в русле реки Селенга – Ангара.
Внезапно Ангара начала прибывать и началась оттепель. Температура поднялась вдруг до +10 С – в декабрьские морозы за -20 С.
Вода шла из под земли, вырывалась фонтанами из колодцев и топя подвальные этажи. Шла рекой по центру города, прорывалась из подо льда Ангары.
Почему из под Земли – скорее всего, прорвало подземное море (типа Апшеронского горизонта) и вода в Байкале поэтому чистая подземная.
Сам Байкал появился на месте складками рельефа поселившейся после сейсмотектоники 1841-1849 годов вызванных падением Фаты в Такла-макане.
Между Селенгой и Ангарой было небольшое озеро.
Карты Байкала нет. Ищем по небольшому озеру.
27-29 декабря вода залившая город и Ангара оставалась открытой, только 30 покрылась льдом, а одноэтажные (как в Крымске должны были утонуть совсем).
Но данных о большой смертности нет, что говорит лишь о малонаселенности Иркутска в то время.
Трагедия на Байкале январь 1862 года. Это то же событие что и наводнение в Иркутске 1864 года, то же зима, то же Байкал – вот так они разошлись в исторических документах на два отдельных события.
Хотя всем понятно, что вода при потопе 1862 года – поднятие уровня Байкала затопило бы Иркутск тоже, а его затопило в декабре 1864 года – в Иркутске сведений о наводнении 1862 года нет.
Провал якобы был только района озера у дельты Селенги – дельта разветвленная и старая, значит Селенга впадала в озеро, но не нынешней Байкал, а небольшое озеро, из которого Селенга выливалась, называясь далее Ангарой.
Но к провалу.
Кударинский провал, Селенгинский провал, Байкальский провал произошел в новогоднюю ночь 31 декабря на 1 января 1862 года – тоже фактически описания иркутского наводнения в концы нового года 1864.
Провал сопровождался сильнейшим землетрясением, которое продолжалось более года, постепенно затухающими сотрясениями.
Под воды Байкала погрузилась часть побережья с пятью бурятскими Улусами – Цаганскую степь. В переводе на нормальный язык, Байкал увеличил площадь своей поверхности, но без поднятия уровня озера – то есть, не проваливалась степь, а была затоплена низменность причем резко.
По свидетельству очевидцев – земля ночью затряслась, а из колодцев стала выливаться фонтанами вода. Перед рассветом раздался сильнейший шум. Образовались трещины в Земле, из которых полилась вода.
Люди начали переворачивать лодки и садиться в них. Вода быстро прибывала и топила населенные пункты. Весь народ с пожитками и продуктами устроился в лодках. Толчки были такие, что люди не могли держаться на ногах.
Теперь странное описание: утром народ в лодках оказались на середине озера, поплыл к высокой Оймурской горе, которую было видно из-за горизонта.
В январе то, по Байкалу плыть. Он же замерзает весь.
Это четко говорит о том, что вода в морозную зиму еще не успела замерзнуть, затопив низменность.
Откуда она взялась, ведь все реки вокруг были скованы льдами. Вода могла только вновь появиться на поверхности Земли и затопить низменность только с ее недр.
Моя гипотеза:
После падения обломка Фаты в северный Тибет, это произошло в промежутке 1843-1846 годы. В диаметре от 500 до 1000 километров началась огромная сейсмоактивность, стершая с лица Земли все ландшафты Алтая, Забайкалья, а само Тибетское нагорье покрылось огромными складками.
Скорее всего, Гималаи в известном нам виде образовались тогда же. На месте современного Байкала было тогда небольшое озеро в русле Селенги – Ангары.
Пример.
Под Краснодарским краем огромное подземное море – Апшеронский горизонт.
Если по краю пройдет трещина с глубиной в километр, как Байкала она сразу же заполняется водой, так как горизонт на глубине 120-250 метров.
А в районе современного Байкала глубина такого же горизонта была может чуть больше, но трещина прошла с ним рядом и вода сразу же вылилась.
А вот после землетрясения 60-х годов, которое раздвоилась в истории, как мы теперь понимаем: стенку между горизонтом и впадиной (трещиной) разрушило.
Видимо еще подперло снизу от сдвига литосферных плит. Вода заполнила эту трещину образовав современный Байкал.
Скорее всего, жители Иркутска и те буряты пришли на берега Ангары и Селенги в период после катастрофы 1843-1846 годов, когда Тартария пала. Может буряты там и жили, на Иркутск российская империя заняла после гибели Метрополии.
Российская империя присоединила Прибайкалье, Приамурье и Дальний Восток только в 50 годах XIX века после катастрофы 1841-1849 годов, того самого второго потопа, уничтожившего всю территорию выжившей и начавшей развиваться после катастрофы XVII-XVIII веков Тартарию.
Центр самой Тартарии был, скорее всего, на том участке Тибетского нагорья, куда и упал обломок Фаты, образовав такой огромный след, который мы сейчас знаем как пустыня Такла-Макан.
Похоже, именно в Тибетское нагорье и перебрался из погибших районов Магула, Тартара и Камбалу весь цвет Тартарской элиты.
Это пока гипотеза, ее еще очень хорошо подтверждает следующий факт, кроме рассмотренных выше.
Это Транссибирская магистраль.
По официальным сведениям: участок от Миасса до Владивостока был построен с 1891 по 1916 год. Это 7000 километров.
К сведению, там длиною в районе 2000 километров строили 30 лет при современных технологиях всей страной.
Реально поезда до Владивостока пошли 3 ноября 1901 года, через десять лет после начала строительства – фантастика.
Моя гипотеза, а также многих исследователей – эту дорогу построили по раннее существовавшей, пусть на ней не было самих путей, но подготовленная поверхность до Владивостока была точно, причем с большим количеством целых мостов и туннелей.
Строителям оставалось ехать на паровозах перед собой укладывая пути, больше никак и там же по готовым участкам подводились строители и материалы, так как дорого вели практически по безлюдным местам.
Но строители уперлись в озеро Байкал, которое разрывало раннее существующий путь. Значит прежняя дорога была построена до появления Байкала в нынешнем виде.
Разведчики, инженеры и геологи обошли Байкал и нашли продолжение дороги на противоположном берегу. Стали думать что делать, и в 1899 году под руководством Савримовича (инженера) начали строить дорогу в обход Байкала с юга.
Эту дорогу получившую название Кругобайкальская, пришлось реально сроить в не подготовительных местах.
О ней и трудностях ее строительства написано очень много, не в пример о строительстве всей Транссибирской магистрали. Хотя ее длина всего 260 километров и она не самое тяжелое место на всем протяжение Транссиба в Читинской области. О нем и его строительстве практически молчек.
Строили ее с 1899 по 1905 год, пробив 39 туннелей – хотя у меня сложилось впечатление, что ее тоже строили не совсем на подготовительных местах.
Причем участок Транссива от восточного побережья Байкала до Владивостока самый технически тяжелый (перевалы туннелей, мосты), там самая пересеченная местность и горы.
Как за один год проложить магистраль, причем с одной стороны с запада –только по тем же построенным раннее путям, можно было поставлять рельсы и народ для строительства новых участков (стройматериалы реально не возили морем до Владивостока).
Хотя мне лично не понятно, как на Байкал попал паром-ледокол, причем иностранного производства 1899 года постройки, водоизмещением 4200 т. – только через севморпуть Лену и Ангару, но тогда ведь этот севморпуть не был даже исследован.
Но это другая тема для размышлений.
Вывод я думаю один:
Транссий построили за 10 лет с 1891 по 1901 годы, но до этого существующему пути допотопно железной дороги, а может и не железной.
Причем участок оказавшийся на дне появившегося после строительства той неизвестной, первичной дороги Байкала, пришлось соединять паромной переправой, а дорогу в обход строить вновь – ее мы знаем как кругобайкальскую железную дорогу.
Чтобы посмотреть статью в видео-формате кликните ЗДЕСЬ.
Теперь наши видео есть на Яндекс.Дзен.