Женя вышла из амбулатории и направилась к выходу из небольшого больничного скверика – на скамейке её ждал Севка.
Издали увидев Женю, он понял, что произошло что-то неординарное – лицо девушки было не таким как всегда.
- Жень, привет! Что-то случилось?
- Привет, Сева. Да ты знаешь, наверное, случилось. Я сейчас тебе всё расскажу, только не здесь. Пойдем, посидим в беседке на берегу, поговорим.
Севка молча слушал рассказ Жени, сидя на лавочке в резной беседке на берегу реки. Он хмурился и качал головой, слушая девушку. После того, как она закончила говорить, он долго молчал, а потом взял Женю за руку:
- Наверное, мне надо было давно всё тебе рассказать о нас с Оксаной. Но, я думал, всё это в прошлом для нас с ней, и не считал важным. Теперь вижу, что зря.
Севка рассказал Жене всё без утайки, начиная со своего отъезда на учебу и не скрыв ничего, включая последний визит Оксаны к нему, когда она звала его пройтись до оврага.
-У нас с ней никогда ничего не было такого, от чего бывают дети, - усмехнулся Севка, - Я знал, что уеду на пять лет, и считал невозможным для себя портить девушке жизнь – вдруг она встретит другого, или просто разлюбит меня. Что, собственно, и произошло в итоге. И больше мы с ней не встречались наедине. Так что, я твердо уверен, что этот ребенок был не от меня. Ты мне веришь?
- Конечно, я тебе верю, - тихо сказала Женя, - Тем более, что Света мне показала её карточку – срок был не маленький. Ты в это время был в отъезде.
- А… Если бы ты не видела карточку, ты бы мне поверила? - Севка смотрел Жене в глаза, и было видно, что его очень волнует её ответ.
Женя смотрела ему в глаза и понимала, что он ждет ответ.
- Сев, - девушка селя рядом с ним и обняла его, - Я тебе поверила бы и без всяких карточек. Но, это всё дело серьезное, касается здоровья девушки и ребенка! Это ответственность, и я отношусь к таким вещам очень серьёзно. Слова Оксаны были для меня неожиданностью, может быть, нам стоит больше говорить друг другу о себе. О прошлом, например.
- Мне больше и нечего тебе рассказывать, - удивленно ответил Севка, - Мы с Оксаной встречались с девятого класса, и больше у меня нет никакого прошлого.
- Ну, и у меня тоже нет, - улыбнулась Женя, - Я в школе ни с кем не встречалась. Мы переехали в Алексеевку, когда мы с Маринкой учились в восьмом классе, и всё время держались вместе. Не особенно получилось подружиться с кем-то в классе. А потом и выпускной уже.
Женя и Севка посидели еще немного на берегу реки, глядя как блестит вода в лучах заходящего солнца. Потом Женя заторопилась домой – она жила в доме Ивана Спиридоновича и его супруги, и не хотела беспокоить их поздним приходом. Севка проводил девушку до калитки и пошел к своему дому.
Севка шёл по улице и думал, зачем Оксана так поступила с ним, ведь он ничем её не обидел. Ни единым словом. По дороге его нагнала Катя, шедшая от подруги, и они разговорились. Севка рассказал сестре о том, что ему сегодня поведала Женя.
Катя в изумлении остановилась посреди улицы:
- Что? Так и сказала? Что ребенок от тебя?
- Кать, тихо ты! Чего на всю улицу кричишь! Так всё село решит, что у кого-то там от меня дети! А у кого – сами быстро придумают!
- Ты знаешь, Сев, мне кажется, что Оксана к тебе тогда не просто так приходила, когда прогуляться и поговорить звала. Если б ты пошел, неизвестно, что бы она придумала. А теперь, я считаю, она зла на тебя и на Женю, да вообще на всех. За свои беды винит в этом других, не себя. Так что, я думаю, тебе нужно быть осторожным, и Жене тоже. Она попыталась вас рассорить. Увидев, что не вышло, придумает что-нибудь еще.
-Катюх, да не придумывай. Увидела Женю в больнице, и решила сказать, что в голову пришло. Не такая она уж коварная, чтобы планы строить. Ей сейчас самой несладко, вот и нам решила всё испортить. Как ты думаешь, может быть, мне стоит пойти и поговорить с ней?
- Ты как хочешь думай! А тетка Наташа сказала, что Сашка Лебедев недавно на городской женился. Не нужна ему Оксанка стала. И я считаю не нужно тебе к ней ходить, и вообще держись от неё подальше. Ну, вот придешь ты к ней и что ты ей скажешь?
- Ну как, спрошу её, зачем она так поступила, и сказала всё это Жене. И вообще, какие у нее на меня обиды, если она сама выбрала Сашку, а не меня.
- И ты думаешь, после твоих слов её совесть проснется? Она уже сказала Жене всю эту ерунду, и бровью не повела! Да она только рада будет, если ты придешь – потом будет повод сказать Жене, что ты к Оксане бегаешь!
-Наверное, ты права. Не нужно к ней ходить и вообще, просто не обращать на неё внимания. С Женей мы всё обсудили, надо было раньше это сделать. Я просто не думал, что Оксана на меня зла за что-то.
За разговорами они дошли до дома. Севка не мог успокоиться после сегодняшних событий, и рассеяно слушал, что говорит ему отец. Ему было жаль Оксану, особенно после слов Кати про Сашку. Ему хотелось поговорить об этом с кем-то, но домашние были заняты делами и он решил, что со временем всё утрясется само собой.
Рано утром вся их компания собралась возле дома Серёги Токарева, Севкиного друга детства. Молодежь собиралась поехать по грунтовой дороге вдоль берега, но большой песчаной косы там, где река делает крутой поворот и там расположиться с палатками до завтрашнего вечера. Парни взяли удочки и наживку, планируя порыбачить. Август в этом году был жарким, на мелководье вода была тёплой, и вполне можно было купаться.
Парни ушли немного вверх по течению и закинули в воду удочки, а девушки, искупавшись, расположились на теплом песке.
Женя и Катя разговаривали про учёбу:
-Катюш, ты после выпускного класса в медицинский решила? Я тоже хотела сначала в высший мед идти, но побоялась, вдруг медицина – это не моё. Я всегда была трусиха – боялась крови и ран в детстве. А сейчас понимаю, зря не пошла. Наверное, после окончания тоже пойду поступать дальше учиться.
-Жень, я –то очень хочу в медицинский, но боюсь – вдруг не вытяну. Учиться сложнее, чем поступить, по-моему. А ты поступать будешь – у тебя уже практика есть, тебе будет проще учиться, я считаю.
- Всё ты вытянешь, ты молодец, умеешь трудиться. Мне латынь сложно давалась, ну и еще пара предметов. А вот фармакологию я просто обожала!
Постепенно их разговор перешёл в другое русло, и девушки стали обсуждать другие темы.
- Я заметила, что Гриша на тебя так смотрит, - Женя улыбнулась Кате, - по-моему, ты ему нравишься. А он тебе?
- Да нет, мы просто друзья с детства, - засмущалась Катя, - Они с Толиком с детского сада дружат, а я их на два года младше. Постоянно с ними везде бегала, они от меня отвязаться не могли – приходилось меня с собой брать.
-Мне кажется, ты не права. Он с тебя глаз не сводит, - прошептала Женя, показывая Кате на светловолосого парня, шедшего к ним вдоль берега с двумя большими рыбинами в руке:
- Девчонки! Смотрите, мы на уху каких поймали! Давайте, я вам помогу почистить и будем варить!