Любоваться красотой стрелки Волги можно бесконечно. И как здорово, что здесь не построили ни стадион, ни непонятных матрешек .
В начале июля воды Волги и ее притоков особенно красивы- они лазурного синего цвета. Очень люблю это время!
Вблизи Стрелки когда- то была основана в 1586 году по указу царя Фёдора Иоанновича крепость Самара. Крепость защищала судоходство и охраняла рубежи от набегов кочевников. Строил ее князь Григорий Засекин.
Сейчас на Стрелку мы можем смотреть со Старого моста, который раскинулся через реку Самару (Самарку).
В Самаре насчитывается больше 20 мостов, среди которых речные мосты- самые живописные!
Через реку Самара построено пять мостов- четыре автомобильных (Фрунзенский, Старый мост, Южный и Кировский) и один железнодорожный.
Старый мост через реку Самара идёт от улицы Главной, он впервые появился в 19 веке.
Здесь же находится и улица князя Засекина, которая проходит именно там, где до 18 века находилась первая самарская крепость.
Изначально конструкция Старого моста была наплавной с мощеными каменными дамбами и раздвижными элементами для пропуска проходящих по реке судов. Зимовал мост в разобранном виде на берегу. Этот мост был единственной переправой через Самарку.
Документы сообщают, что «с августа по октябрь 1883 г по этому мосту прошли 148 тысяч пешеходов, верховых - почти пять тысяч, верблюдов 255, лошадей больше девяти тысяч, быков и коров - больше восьми тысяч».
Промышленники и торговцы к Самаре присмотрелись быстро.
В 1883 году в Самаре было основано Товарищество нефтяного производства «Братьев Нобель», которое попросило управу выделить ему участок земли на берегу Волги под баки для керосина и нефти, куда бы смогли подходить баржи, вести перекачку груза в резервуары на берегу.
Интерес к песчаной косе проявили и общества «Мазут», «Восточное», «Братьев Меркульевых».
На Стрелке возникает крупная нефтебаза.
«Товарищество братьев Нобель» строит первые в мире наливные теплоходы — дизельные танкеры «Сармат» и «Вандал».
Флот Нобелей работал практически до середины 20 века.
Ещё мне очень нравится наш железнодорожный мост. Красавец. Все самарцы знают, что когда по нему начинают стучать колёса поезда, то через три минуты ты уже дома.
Все мосты через Самарку впечатляют.
У большинства есть пешеходные дорожки. Но по- настоящему полюбоваться их красотой и узнать о городе с воды можно на речной прогулке по Самарке.