Найти в Дзене
Zемные Zвезды

Где найти базу клиентов для обзвона

Оглавление

Основной инструмент для работы оператора колл-центра — клиентская база для обзвона. База целевой аудитории должна содержать как можно более подробную информацию о потенциально заинтересованных продуктом абонентах.

Следовательно, возникает вопрос: «Как сформировать базу данных с целью привлечения новых клиентов?». Давайте проанализируем наиболее популярные легальные способы.


Вариант 1: База предоставляется самим заказчиком

Иногда у заказчика уже есть сформированный список вероятных покупателей. Он мог создать базу разными способами. Например, обратиться в специализированные компании, либо же самостоятельно собирать данные из каких-либо источников.

Фотография взята из источника adelina.com.ua
Фотография взята из источника adelina.com.ua

При заказе обзвона для возвращения клиентуры или «тёплых» звонков зачастую информация хранится в наиболее удобном и структурированном виде. К тому же, риски отказа абонента значительно меньше, чем при работе с «холодными» звонками.

Вариант 2: Клиентскую базу формирует call-центр самостоятельно

Работники колл-центров обычно собирают базу клиентов, используя некоторые источники, найденные в Интернете. Это могут быть такие ресурсы:

Справочник 2ГИС и аналогичные ему. Выборка клиентов происходит либо бесплатно, либо вместе с покупками контента от 2ГИС с запросами по заданным параметрам.
Яндекс.Карты, Google Maps и подобные им справочные службы. Информация предоставляется совершенно бесплатно.
Тематические онлайн-справочники. Например, KudaGo и прочие. Поиск осуществляется по таким параметрам, как регион и рубрики.

За некоторое время работы у центра формируются клиентские базы по критериям, которые могут использоваться для различных проектов.

Фотография взята из источника adelina.com.ua
Фотография взята из источника adelina.com.ua

Иные способы получить базу данных


Базы можно получить при помощи других методов. Обратите внимание, что они могут оказаться менее эффективными, так что нежелательно использовать их при создании сведений.

Один из таких методов — покупка готовой базы в Интернете. Не рекомендуется использовать этот вариант из-за высокой вероятности наткнуться на неактуальные данные и сведения. Также, готовые базы продаются по общим рубрикам, так что в списке будет все и сразу, в то время, как вам нужна конкретная аудитория. Есть риск просто потратить лишнее время и силы на редактирование полученных данных.

Кстати, в случае с физ. лицами, не стоит забывать о нелегальности метода (Статья 9 ФЗ «О персональных данных»).

Делаем вывод, что наиболее эффективными, безопасными и законными методами получения базы потенциальных клиентов являются получение базы от заказчика, а также ее самостоятельное создание при помощи различных источников.