Доброго времени суток, дорогие читатели! Ну вот и релизнулась игра Призрак Цусимы - рпг в открытом мире, в сеттинге средневековой Японии. Игра сразу после выхода получила очень хорошие оценки от критиков, на Metacritic игра получила 83 балла. Игроки же, как только стало возможно, оценивают игру на 93 балла. Что до меня, то мне игра понравилась, но не все так просто.
С чего же начать? Пожалуй, первое на что стоит обратить внимание - сюжет. В центре сюжета самурай, Дзин Сакай, который пытается защитить свой остров и выгнать, вторгнувшихся монголов. Цель эта трудно достижимая и для ее выполнения необходимо многое преодолеть и обзавестись друзьями, которые помогут в этом. Сюжет игры построен по классическим канонам японских фильмов о самураях. В целом, сюжет прост, но наблюдать за его развитием интересно, во многом ещё благодаря и неплохим персонажам.
Геймплей в игре, на мой взгляд, самое слабое звено. Объясню почему. Сразу необходимо сказать, что он не плох, но на фоне остальных составляющих игры, проигрывает. Геймплей состоит из выполнения сюжетных и второстепенных квестов до которых нужно добираться в открытом мире. И да, в игре есть второстепенные квесты, и на удивление, они очень достойные. К, слову, раз мы имеем открытый мир, без коллекционных предметов тут не обойдется, в игре много чего можно собирать.
Что действительно порадовало, так это эстетика и атмосфера игры. Для меня Япония ассоциируется с красотой и эстетичностью, и здесь мои ассоциации оказались оправданы. Игра, с технологической зрения, хоть и не nextgen, но с художественной точки зрения великолепна. Средневековая Япония обильно усыпана зеленью и свойственными той местности цветами. И вот когда ты скачешь на лошади, порывы ветра указывают тебе путь, а на дорогу, устланную ковром из "ландышей", падают розовые лепестки, как раз и создается Японская эстетика. Именно это позволяет проникнуться культурой и красотой Японии. Кстати, я бы очень рекомендовал проходить игру с японской озвучкой, так атмосфера и эстетика игры приобретает совершенно другой оттенок, нежели с другими озвучка и.
Боевика в игре типичная для игр в подобном жанре, по ощущениям очень напоминает ведьмака: несколько видов ударов, приемы, дальний бой и всякие боевые аксессуары. Однако, сказать, что это плохо я не могу. Просто от игры такого размаха, ожидаешь иного, новых эмоций, механик, иноваторства.
Итог: Призрак Цусимы получился неплохой игрой, очень качественной и вылизаной с технической стороны, однако присутствует ощущение, что многие моменты уже до жути знакомы и взяты из других проектов. Спасает игру специфичный стиль, дизайн и великолепная атмосфера. Ghost of Tsushima получает от меня оценку 8 из 10.
Спасибо, за прочитанную статью, дорогой читатель. Если вам понравилась/ не понравилась статья или есть, что сказать или добавить, пишите в комментариях. Прошу так же поставить лайк и подписаться на канал, если вам понравилась статья, мне было бы крайне приятно!