Многие всегда воспринимали хип-хоп как антогониста рок-музыке или метала. Но в чем смысл этой вымышленной борьбы, я честно сказать, не знаю. Когда очередной подросток мне пытается что-то доказать, или привести какие-то доводы в пользу той или иной культуры, я просто закрываю тему и ухожу, ибо с такими людьми говорить не о чем. И ладно бы еще подросток - его незрелый ум, еще многого не понимает, но ведь и встречаются люди старшего поколения.
Лукавить не буду - многое в хип-хопе мне не нравится, особенно в современном, и особенно те, кто пытается делать эту культуру мерзкой. Например, я знаю, что половина битмейкеров, просто не способна написать что-то серьезное, кроме примитивного бита, по клеточкам в Fl Studio или Cubase. Но то же самое я могу сказать и про половину "роцкеров", которые кроме скучнейшего и простого риффа Smells Like Teen Spirit, ничего не умеют. Но не будем об этом, а поговорим о том, как и благодаря кому хип-хоп начал плотно впиваться в поп-культуру и попадать в чарты.
До того, как сэмплеры стали доступными, первый рэп-лейбл Sugarhill нанял группу "Сrack house", чтобы точно воссоздать популярные брейк-биты, которые MC хотели использовать на своих записях. Трио состояло из басиста Дуга Уимбиша (который впоследствии присоединился к Living Colour), гитариста Скипа Макдональда и легендарного барабанщика Кита Леблана, и они мастерски записывали биты для самых ранних записей рэпа.
Эти ранние записи были огромными региональными хитами, а некоторые из них появлялись эпизодически в различных чартах Billboard. Ни один из них, однако, не оставил серьезного следа в поп-чартах до 1986 года, пока команда Run-DMC не объединилась с Aerosmith для записи трека “Walk This Way”. А верней это был кавер. Сам трек “Walk This Way ” был написан Стивеном Тайлером и Джо Перри в 1975 году. Только через 11 лет, в 1986 годы Run-DMC с Aerosmith собрались, что бы записать кавер для своего альбома "Raising Hell". И как утверждают музыкальные историки того времени этол способствовало популяризации хип-хопа среди белой аудитории. Ниже я прикреплю оригинал песни и кавер. Многие полагают, что это было одним из предвестников рэпкора. И с учетом, того что Walk This Way был написан в 1975, я охотно с этим соглашусь.
Однако элементы рэп-музыки появлялись в некоторых в поп-чартах до этого – особенно с выходом сингла "Rapture", Нью-Йоркской рок-группы Blondie в январе 1981 года. Песня завершается бессвязным, протяжным и несколько, корявым рэпом солистки Деборы Гарри, выступление которой запомнилось Грандмастер Флэшу. Несмотря на неуклюжий флоу Гарри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, едящем автомобили (и другие вещи, которые рифмуются с-ars), песня попала № 1 в Billboard Hot 100 и считается первой рэп-песней, сделавшей это.
Интересно, что британская панк-группа "The Clash" заняла 34 место в британском хит параде в 1981 году с песней "The Magnificent Seven", которая была сильно вдохновлена растущей Нью-Йоркской сценой и также отличалась чрезвычайно неуклюжим рэпом солиста Джо Страммера. Хотя песня не попала в чарты США, она опередила трек Blondie примерно на шесть месяцев.
Пару слов в конце...
Хочу сказать, что как бы адепты двух жанров не воевали между собой, это как минимум глупо, так как рок-культура и рэп не разрывно связаны между собой уже больше 40 лет. Да и не стоит забывать о том, что рэпинг - это не детище хип-хопа, ведь еще оперные певцы Италии использовали эту технику, наверное с самого появления оперы. Хотя бы вспомнить Фигаро! Среди металлистов речитатив то же был популярен в 80х. Правда только в хип-хопе, в процессе эволюции жанра, речетатив вышел на новй уровень и естественной стал в разы массивней, информативней и быстрей.
Хип-хоп - это не только рэп. Это огромный пласт культуры, со своими направлениями в музыке, танцах и граффити.
Надеюсь и у вас найдется что сказать мне об этом, а так же не забывайте ставить лайк! Спасибо!