Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей
Подписаться

4 самых редких автомобиля Ford

Оглавление

Автомобили Ford были в почете во все времена. Они прослыли как надежные и технологичные, а тираж некоторых из них превышал миллионы единиц. Но в истории марки существовали и очень редкие, почти единичные модели.

Ford Torino Talladega

Этот автомобиль результат жестокой конкуренции, которую вели Ford и Dodge на гоночных трассах NASCAR конца 60-х. Torino Talladega стал ответом на Dodge Charger RT, но в отличие от него, благодаря улучшенной аэродинамике, был значительно быстрее. В 1969 году Форд одержал 29 побед, что принесло ему победу в чемпионате.

Громкий успех в автоспорте, резко повысил популярность модели Torino. А Talladega, выпущенные на «гражданский» рынок согласно правилам омологации, так и вовсе стали предметом охоты коллекционеров.

-2

Всего было выпущено 743 дорожных автомобилей. В отличие от гоночной версии которая оснащалась гоночным Boss 429 на 650 л.с., все они оснащались куда более скромным мотором 428 CobraJet мощностью 335 л.с.

Ford GT40 Mk III

-3

GT40 называют лучшим гоночным автомобилем Америки. Форд и вправду показал, что в США умеют строить спорткары мирового уровня и даже побеждать на них.

С 1964 года не считая прототипов, фордовцы разработали несколько модификаций Ford GT40. Традиционно они обозначались порядковыми версиями Mk (Mark). Если Mk I был упрощенной версией, гоночного GT40 созданного только для омологации, то после победы в Ле-Ман, компания решила выпустить дорожную версию GT40 Mk III.

-4

Проблема заключалась в том, что Mk III получился очень простым. Автомобиль оснащался скромным мотором от Shelby GT350 мощностью 306 л.с., упрощенной подвеской и салоном. Кроме того, он значительно отличался от гоночного собрата дизайном передней облицовки. В результате Ford GT40 Mk III не заинтересовал покупателей и было выпущено всего 7 машин. Энтузиасты предпочли омологационный Mk I, который на тот момент еще продавался.

Ford Mustang McLaren M81

-5

В конце 70-х дела у американских автопроизводителей шли не очень хорошо. Бензиновый кризис и новые требования по выбросам серьезно ограничил выбор моторов. Да V8 еще остались в гамме, но их производительность была такой немощной, что едва достигала 150 л.с. Как альтернативу для Мустанга 1979 года, производитель предлагал 2,3-литровый L4 мотор на 131 л.с. и это на 16 л.с. больше чем у 4,7-литрового V8. Но американцы упорно покупали последний.

Для того чтобы хоть как-то оживить продажи, Ford решил участвовать в чемпионате IMSA на четырехцилиндровом Мустанге, а параллельно выпустить и дорожную версию с таким же мотором.

Для приведения Мустанга к гоночным стандартам, фордовцы обратились за помощью к местному филиалу компании McLaren. Так автомобиль получил развитый аэродинамический пакет и форсированный до 175 л.с. в дорожной версии мотор. Но самое интересное находилось в ходовой части. Mustang McLaren оснащался спортивной подвеской с регулируемыми амортизаторами Koni и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, а также усиленной тормозной системой. В результате M81 управлялся так, как не управлялся ни один Мустанг до этого.

Тем временем Mustang McLaren M81 не суждено было стать популярным. Все из-за непомерной цены в 25 тыс. долларов, что эквивалентно нынешним 70 тысячам. Всего было выпущено 11 автомобилей.

Ford RS200

-6

RS200 разработан в 1984 году отделением Ford Motorsport, специально для участия в ралли Группы Б. Многие называют его самым недооцененным автомобилем этой гоночной категории.

При разработке машины инженеры применили несколько оригинальных решений. Прежде всего Ford RS200 изначально разрабатывался как раллийный автомобиль и в отличие от конкурентов не должен был подражать серийной модели. Кроме того, среднемоторная компоновка позволила получить отличную развесовку, а значит и управляемость. Под капотом скрывался 1,8-литровый двигатель Ford-Cosworth BDS, который выдавал мощность в 450 л.с., а при корректировке давления наддува и того больше.

-7

Согласно правилам омологации FIA, Форд выпустил 200 дорожных RS200. Конечно о сохранении гоночной спецификации не могло быть и речи. Инженеры дефорсировали мотор до 246 л.с. Тем не менее это было достаточно, чтобы автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: 4 самых редких автомобилей Dodge

Ford
259,6 тыс интересуются