Найти тему
Юрий Ч.

Новый российский авиалайнер МС-21 может потеснить "Боинг" на мировом авиарынке.

Интересная беседа состоялась состоялась на днях в газете "Коммерсантъ" с главой американской компании "Боинг" в России Сергеем Кравченко. Значительная часть вопросов этого интервью касалась перспектив нового российского узкофюзеляжного лайнера МС-21. В разговоре Кравченко указал на уникальные решения в создании самолёта. Ведь никто в мире не создавал самолёты аналогичного размера с композитными крыльями. "Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости,, а ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация). Они сделали самолёт, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность" - так Кравченко охарактеризовал работу создателей авиалайнера.

Ещё экспертом было отмечено, что новая разработка российского авиапрома будет иметь успех не только на внутреннем рынке, спрос на МС-21 безусловно появится и в зарубежных авиакомпаниях. Сейчас, из-за пандемии COVID-19 "Боинг" теряет своих клиентов. В такой ситуации выход в продажу МС-21, после снятия ограничений, уравняет шансы в борьбе с американскими компаниями за клиентов, которые вновь возобновят закупки пассажирских самолётов.

Фото,для иллюстрации, взято из доступных источников в  Интернете.
Фото,для иллюстрации, взято из доступных источников в Интернете.

При поддержке правительства РФ, уже сейчас портфель твёрдых заказов, который сформировала, производящая МС-21, корпорация "Иркут" достиг 175-ти авиалайнеров. Сумма контрактов заключённых с авиакомпаниями составляет 9 млрд. $. По имеющейся информации, это почти вдвое меньше каталожной цены установленной производителем,но так государство стимулирует покупку самолётов российского производства. Известно,что изначально базовая цена МС-21 предполагалась в районе 98 млн.$. В самом деле по базовым ценам практически ни кто не покупает, всё зависит от индивидуальности заключаемого контракта, где основным критерием является объём заказа.

В зависимости от количества пассажирских мест разработаны две модели самолёта - МС-21 200 и МС-21 300. Начало серийного выпуска данных авиалайнеров было запланировано на конец 2019 года, Но в связи с тем, что американцы из-за санкций прекратили поставку композитных материалов, пришлось сдвинуть сроки на год. Сейчас разработкой и производством композитов для лайнера занимается "Росатом".

Основными конкурентами МС-21 (вместимость - от 163, до 211 пассажиров), считаются соразмерные модели Boieng737MAX8 (162 места для пассажиров) и Airbus320neo (165 мест). Благодаря увеличенной ширине салона, у российского лайнера значительно повышен уровень комфорта для пассажиров,по сравнению с зарубежными моделями аналогичного класса. Пассажиры смогут более свободно передвигаться по салону во время полёта, более удобно расположиться в кресле, для багажа увеличена вместимость полок. К тому же салон оборудован новой системой кондиционирования и регулировки температуры.

Пассажирский салон МС-21 300.. Фото взято из доступных ресурсов Яндекс-картинки.
Пассажирский салон МС-21 300.. Фото взято из доступных ресурсов Яндекс-картинки.

Первые самолёты МС-21 будут оборудованы американскими двигателями Pratt & Whitney 1400, с которым авиалайнер проходит сертификационные испытания. В дальнейшем на них будут устанавливаться отечественные ПД-14. Этот двигатель сопоставим с иностранными, а по некоторым параметрам превосходит их. На "Иркутском авиастроительном заводе"уже строится самолёт МС-21 300, который будет проходить испытания уже с российскими двигателями. Кабина пилотов и большая часть авионики авиалайнера тоже российского исполнения. Была разработана и внедрена в производство Концерном Радиоэлектронных Технологий (КРЭТ).

Фото, для иллюстрации, взято из доступных источников в Интернете.
Фото, для иллюстрации, взято из доступных источников в Интернете.