Основные идеи мода.
На момент создания мода, а это ещё был 2015 год, было запланировано многое. Сам же лично познакомился с модом в 2016. И что я увидел? Сразу же ощущается обновлённый движок. Который исправлял многие костыли оригинальной игры. Обновлённые локации, Алайф, И.И., Локации. Но обо всём по порядку. Так же гибкая система аддонов и настроек дали свободу в плане настройки игры и дополнений. И полное создание персонажа с 0 ля. От выбора портрета до выбора группировки и имени. Так же настройки самой игры, популяции мутантов и сталкеров. Динамичное изображение портрета, если хотите любоваться различными костюмами на фото, зависело именно от одетого бронежилета. Так же стоит отметить что добавлены пси шторма, и переработаны выбросы.
Локации.
Мод насчитывает около 35 локаций. В разных современных сборках число может отличаться. Но то что были собраны локации со всех 3ёх оригинальных частей игры - факт. Так же добавлено кладбище техники, полноценная локация. И несколько с ранних билдов. Примечательно что почти все тайники на локациях рабочие. И пробежавшись по ним, по памяти можно не плохо собрать лута. Так же рабочие аномалии и алайф активно в этом участвует. Не могу сказать точно с модами это пришло, или было уже тогда, но нпс так же собирают по локациям лут и артефакты. Отдыхают у костров, отражают нападения мутантов. В прочем последние так же могут перемещаться по локациям и враждовать между собой. Или устроить охоту на отбившегося сталкера от отряда.
Геймплей и игровые механики.
В основу почти всегда как и в оригинале CoC'а взят свободный геймплей. Когда мы сами пишем свою историю. Даже если мы возьмёмся за основное задание "Тайна зоны" - мы вольны его выполнять так как захотим сами. Не хочется идти в определённую лабораторию сейчас? Можете пойти вырезать стоянку бандитов. Нет настроения отключать выжигатель? Сходите с проводником до "Янова"... Так же регулярно возобновляющиеся дополнительные задания, да в оригинале зова чернобыля их не много, но сборки на его основе разнообразят этот список. Так же переработаны достижения и статистика. Так же статистика теперь имеется и у нпс. А достижения несут не плохие такие бонусы. На пример доставив весь комплект инструментов механику(которые кстати легче всего найти в тайниках) он даст не плохую скидку. А найти определённое количество тайников, содержимое последующих станет куда мажористее. А динамические новости стали более детальными и полезными, в них и аспекты торговли и заданий не только могут, но и будут проскакивать.
Моддинг на базе CoC.
А это и есть то что я мог бы назвать "Современным" сталкером. Спору нет, на оригинальных играх серии есть очень не плохие модификации. Но они обычно ограничены. В то время как основа CoC даёт огромные просторы. И речь не только о локациях или же обновлённом движке. В этом так же не малую роль занимает фриплейная составляющая. Свободный выбор группировок. И огромнейшее количество аддонов и дополнений. От оружейного пака, до графики и усложнений. На выбор множество сборок. Хотите лайтового и лампового прохождения основного сюжета? Тогда для вас подойдёт сборка от Стасона. Хотите больше по бегать по ранним билдам и устоям сталкера? Добро пожаловать в Легенд Ретюрн. А хотите атмосферы и той самой жесткой, суровой, насыщенной дождями зоны отчуждения? Добро пожаловать в Pain of misery. И ведь это опять таки лишь малая часть разных сборок. Одна война группировок может проявляться в разных тонах, от той же сборки от Стасона, до Last war, Великой войны, или Аномали. И это далеко не всё.
В окончание статьи.
В своё время CoC дал новую жизнь сталкеру. Той жизнью на мой взгляд он сейчас и живёт. При том дышит полной грудью. Мы каждый год можем видеть его в новых тонах, в новом оформлении. С новыми идеями. Не удивительно что господин Сергей Константинович, Григорович, извиняюсь за фамильярность, но в простонародье к нему относятся просто по фамилии. Таки выпустит Ждалкер 2. И скрывать не стану, я и сам жду релиза. Но это не повод прекращать интересоваться серией в том виде в котором мы её видим сейчас. Так же я уже писал более подробно о 3 ёх сборках что на мой взгляд являются одними из лучших. А Аномали разбирал и вовсе подробнее. Спасибо за внимание и уделённое время, ссылки на статьи ниже.