Датский художник Виктор Бэгли Исбранд (1897 - 1989) добился успеха, когда ему было всего 20 лет. К этому возрасту он уже закончил Датскую королевскую академию изящных искусств в Копенгагене. За ранним успехом последовали путешествия по миру: на Яву, в Таиланд, Малайзию, Японию и Китай. Летом 1935 года он отправился в Гренландию со своей женой и коллегой – Одой Исбранд. На борту корабля «Ханс Эгеде» они путешествовали в течение трех месяцев по Гренландии, достигнув Упернавика и Прёвена. Эскизы, которые они сделали во время поездки, стали основой нескольких картин, рассказывающих о гренландском пейзаже и образе жизни коренного населения. В 1936 году работы были выставлены в Копенгагене.
В данной картине из Музея искусств Нуука главным действующим лицом является каяк (традиционный тип гребной лодки народов Арктики), вокруг которого сконцентрирована деятельность женщин, мужчин, детей. Женщины, работающие на каяке, с одной стороны, находятся в центре внимания картины, а с другой – нет, их лица не видны. Видны только два лица – женщины и мальчика. Лицо женщины сконцентрировано, она сосредоточена на своей работе, а лицо мальчика выражает ожидание – он ждет с нетерпением, когда мама освободится и займется им.
Виктор Исбранд, вспоминая путешествие в Гренландию, сказал об их с женой пребывании там, что оно дало им хорошую возможность учиться и рисовать «примитивную жизнь» в поселениях. Исбранд был очарован не только инуитами, но и коренными народами, их бытом и культурой в целом.
Ниже небольшая серия работ 1935 г., названная "Четыре сцены из повседневной жизни в гренландском поселении".
Ранее, в интервью 1922 году о своих путешествиях на Яву Виктор Исбранд говорил:
- Да, я хотел поехать на Яву, чтобы увидеть настоящих людей.
- Что это такое?
- Это то, чем мы не являемся, нас раздуло то, что мы считаем культурой.