Я очень люблю RPG (примерно так же как космические симуляторы). Люблю их по очень простой (но не совсем очевидной причине). Игры данного жанра практически лучше всех справляются с рассказыванием историй, несмотря на сложность реализации по сравнению с другими жанрами. Сегодня я предлагаю вам подборку моих любимых ролевых игр (и игр смежных жанров). Этот ТОП абсолютно субъективен, но я постараюсь честно рассказать какие аспекты предложенных игр мне особенно нравятся.
Ведьмак 3
Ведьмак 3 сильно отличается от других игр в этом списке (за исключением быть может Mass Effect). Дело в том что в игре от CDPR нам предлагают отыграть конкретного персонажа с конкретным характером. Между тем игра все равно ставит перед игроком ряд моральных дилем, которые придется решать исходя из личного мироощущения, а выбор может иметь долгоиграющие последствия. Вариативность и нарративная нелинейность как раз, что роднит Ведьмака с другими сегодняшними RPG. Прогрессия и система навыков, хотя и уступает по разнообразию аналогам, ввиду ограниченности лором игровой вселенной, все еще довольно гибкая, что бы каждый игрок смог найти свой индивидуальный игровой стиль. Боевая система здесь представляет собой смесь боевки из серии DS и free-flow боевки характерной для серии Batman Arkham, в отличии от остальных игр, где боевая система это пошаговые или псевдопошаговые реализации D&D. Все остальные аспекты проекта, будто графика, визуальный дизайн, нарративное сопровождение квестов, как основных, так и побочных, проработка персонажей, практически идеальны. На момент выхода игра стала околоэталонном (да и сейчас во многом остается) на который пытаются быть похожими другие action-rpg, утилизирующие те же механики.
Mass Effect 2
Перед началом давайте представим что а) Mass Effect Andromeda никогда не выходила, б) Mass Effect 3 все таки делался по оригинальному сценарию от Дрю Карпишина, а не потому недоразумению, которое придумали ноунеймы из bioware. Первый эффект массы в год своего выхода был чем то невероятным: научно-фантастическая rpg про космос, да еще и от третьего лица и со стрельбой. Но навеки в моем сердце именно вторая часть. Во многом из за уникальной работы с побочным квестами. И дело не столько в их проработке и количестве, а в их влиянии на общий сюжет. Для ролевых игр традиционным считается прием, когда после финала показывают ролик рассказывающий о финальном состоянии мира, завершение побочных линий обычно влияет на некоторые строчки в этом ролике. В Mass Effect 2 разработчики пошли дальше. Теперь завершение поиска улучшений для корабля или заданий на лояльность сопартийцев напрямую влияет на результат финальной миссии, а именно !!СПОЙЛЕР!! на то, кто останется в конце в живых. (если особенно "постараться" можно даже сделать так что умрут все). Возможно где то еще дополнительные квесты так же влияли на итог, но сходу я не могу вспомнить (напишите в комментарии если знаете примеры ).
Divinity Original Sin 2
Про Divinity я уже писал в подборке больших игр (а это очень большая игра, прохождение одного лишь пролога займет у вас часов 15). Не буду повторятся, скажу просто. Divinity Original Sin 2 отличный выбор для тех кто любит жанр несерьезного фэнтези. Отдельная отмечу лишь интересную особенность боевой системы, а именно работы с объектами на арене. Например разбитые бочки могут пролить лужу масла, которое потом можно поджечь (разумеется вместе в врагами), а если ваши противники решили постоять в воде в нее можно швырнуть электрическое или морозное заклинание. Разумеется можно создавать свои "ловушки". Так жезлы с ядом, помимо прямого урона будут создавать вокруг жертвы ядовитую лужу, которую потом можно использовать в сказки с другими способностями. Опытный игрок, хорошо знающий особенности своей партии и правильно ее прокачивая способен собирать сумасшедшие комбинации, заканчивая бой буквально за первый ход.
Pathfinder Kingmaker
Самый необъективный пункт в сегодняшней подборке. Я прекрасно осознаю, что некоторые элементы геймдизайна многие игроки могут найти фрустрирующими и что техническое состояние на релизе оставляло желать лучшего (уже давно не так кстати), но ничего не могу с собой поделать. Каким то необъяснимым образом игра притягивает меня к себе, погружает в атмосферу и не выпускает несмотря на все проблемы. Развернутое описание особенностей игры я приводил в топе "Отличных игр из России". Здесь же отмечу только довольно уникальный для CRPG подход к мировоззрению протагониста. Авторы решили отойти от бинарной модели условной "кармы" и реализовали полноценный Alignment, знакомы всем настольщикам. Игроку предлагается выбрать из целых 9 типов мировоззрения. Приверженность тому или иному мировоззрению открывает дополнительные варианты в диалогах, а некоторые ответы на оборот сами могут поменять взгляд героя на мир.
Star Wars Knights of the Old Republic 2
Когда вам говорят, что игры не искусство и они не оставили следа в поп культуре, вы можете отсылаться к SW KOTOR. Именно благодаря сценаристам старой Bio Ware и в частности Дрю Карпишину во вселенной Звездных Войн у сторон Силы появились идеологические основания, а изначальный конфликт Бобра с Ослом, но в космическом сеттинге в нечто большие. К тому же придуманный в стенах студии лор не остался существовать в вакууме, на него опирался Лукас при написании трилогии приквелов. Но сегодня мы говорим о сиквеле созданном силами Obsidian. В нем философские аспекты первой игры получили мощнейшие развитие и критику, а сама игра подарила одного из лучших антагонистов и женских персонажей в истории как минимум видеоигр. К сожалению продюсерские ножницы сильно испортили релизную версию, пытаясь выпустить ее вместе с очередным фильмом, но на сегодняшней день фанаты собрали и починили практически все, что было выкинуто. Играть строго с модом (обладатели steam версии могут установить мод буквально одним кликом). Гейплейно же перед нами весьма типичная партийная рпг (правда в полноценном 3d) с псевдопошаговой боевкой в очередной раз утилизирующей механики Dungeon and Dragons, но старательно маскирующей броски кубиков от игрока (в отличие от Pathfinder).
Пока я готовил подборку, я понял что моей жизни было гораздо больше крутых rpg, любимых не меньше чем пятерка приведенная выше. А это значит, что обязательно будет продолжение. Особенно если вы поддержите меня лайком и подпиской.