На днях в закрытом формате общались с Андреем Григорьевым, CEO и сооснователем getshop.tv, последняя оценка компании 660 миллионов рублей. Говорили про то как придумать MVP, как его проверить и нужно ли вообще бежать делать MVP в первую очередь.
Ниже публикую основные тезисы лекции:
1. В первую очередь формируем гипотезу: "У людей есть такая-то проблема"
2. Если гипотеза №1 подтвердилась, то выдвигаем следующую в формате: "Такой-то способ решит эту проблему"
3. Если гипотеза №2 подтвердилась и мы поняли какой способ может решить проблему, то начинаем задумываться о создании MVP
4. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы первым делом проводим кастдев и проблемные интервью, понимаем что является ценностью для ЦА и не спешим с созданием MVP
5. MVP до проблемных интервью не имеет смысла.
6. Продукт - это товар или услуга + ценность. Например, сервис, который дает возможность заказать няню для ребенка. В этом контексте няня - услуга, свободное время родителей - ценность. А площадка, которая позволяет заказать няню для ребёнка - полноценный продукт.
7. Нужно проверять гипотезы для разных сегментов аудитории. И скорее всего вам придется делать разные MVP под разные сегменты.
8. MVP в контексте проверки гипотезы не обязательно должен быть полноценным продуктом. Это может быть видео презентация, документ в Google Docs или ручное закрытие болей клиентов. Но если они заплатили вам уже на этом этапе, то есть смысл развивать идею дальше.
Чтобы проверить идею определяем:
- ключевой параметр, который нужно проверить(сходимость юнит экономики, востребованность продукта, ретеншен и т.д.)
- сегмент ЦА, который хотим проверить
- ключевую ценность, релевантную для этого сегмента
- MVP, которым планируем проверять идею. Это может быть лендинг + работа менеджера, бот в телеграме или самостоятельная продажа чего-либо
- Критерии успеха/неудачи
- Где ищем аудиторию для теста (контекст, таргет, посевы в соц.сетях, личное общение и т.д.)