Найти в Дзене
ПарфюМир

Рейтинг популярности парфюмерных сетей

Оглавление

Пока писала статью про «Арбат-Престиж» наткнулась на массу любопытной информации по нашим сетям... Начну с рейтинга популярности. Спорим, что первое место окажется сюрпризом?

Пара интересных фактов. Во-первых, за последние пару лет люксовые сети стали проигрывать в выручке формату дрогери - магазинам масс-маркета и хозтоваров. Во-вторых, активно пошла в рост индустрия мужской косметики. И в-третьих, спросом теперь рулят покупатели от 18 до 34 лет. Еще недавно традиционно активным ядром считались 25-45, но аудитория помолодела. Это еще один ответ на вопрос: "почему бы не переиздать ароматы 70-х"...
А вот так распределился покупательский интерес по сетям.

5. «Иль де Ботэ»

На пятом месте по доходам - компания холдинга "Единая Европа", который с середины 90-х занимался поставками косметики и парфюмерии и был первым российским дистрибьютором бренда Max Factor.

-2

"Иль де Ботэ" появился в Москве в 2001 году, когда у холдинга уже была масса контрактов, заточенность на нишевые марки и собственное производство - бренд Divage и компания "Гамма Косметикс". На фоне уже работавших "Арбат-Престижа" и "Летуаля" эта сеть была достаточно дорогой.
В 2006 году по заказу "Иль де Боте" началось производство парфюмерии и косметики
Rouge Bunny Rouge. Зарегистрирована марка в Англии, но принадлежит России. Вот такой "знаменитый английский бренд"...

Кстати, вполне симпатичный бренд.
Кстати, вполне симпатичный бренд.

На данный момент сеть полностью принадлежит холдингу LVMH и слита с компанией Sephora. У "Иль де Боте" чуть более 130 точек в сорока двух городах России, но количество магазинов сокращается, причем, часть из них меняют на "Сефору". Мне будет жаль, если она вытеснит их окончательно...

4. «Улыбка радуги»

Сеть дрогери из Санкт-Петербурга. Отпочковалась в 2004 году от торгового дома "Эра", который занимался продажами косметики, парфюмерии, бытовой химии и продуктов. Кстати, владельцы сети имеют долю в "Рив Гоше".

-4

В 2017 году "Улыбка радуги" купила казанскую сеть "Альпари" и сейчас у неё около 700 точек по всей России. В ассортименте косметика масс-маркет, средства личной гигиены, всякие хозяйственные дела и корма для животных. Выбор парфюмерии в магазинах как правило скромный - Brocard, "Новая заря", Dilis, Sergio Nero, "Арома Пром"и другие ароматы российского производства. Лично для меня это самая неинтересная сеть из всех представленных...

3. «Рив Гош»

Снова Санкт-Петербург. Основали сеть в 1995 году молодые супруги Карабань, которые занимались оптовыми поставками косметики. В Москву сеть пустили только в 2008-м – как раз на место закрывшегося «Арбат-Престижа», а управляющей московским подразделением стала француженка из LVMH Корин Жак...

-5

Вскоре «Рив Гош» выкупил филиалы немецкой сети Douglas, которая решила уйти с российского рынка, а еще через какое-то время у сети возникли проблемы и часть их магазинов отошла к «Летуаль».
Сейчас "Рив Гош" работает более, чем в 70-ти российских городах, а в Санкт-Петербурге и Москве открыто по одному пафосному парфюмерному бутику
Rivoli Perfumery. Супруги Карабань давно развелись: "Рив Гош" остался мужу (!), а жена открыла свой винно-косметический бренд Piemaggio.

2. «Л`Этуаль»

Второе место... После 15 лет абсолютного лидерства!
Вырос «Летуаль» из небольшого холдинга «Курс», который занимался продажей парфюмерии, косметики и медикаментов – помимо магазина ему принадлежали две сети аптек. В 1997 году в Москве открылись сразу два магазина, а уже через год они пошли в регионы - Воронеж, Ростов-на-Дону и далее везде. Сейчас «Летуалями» охвачено около 200 российских городов, а принадлежит всё компании «
Алькор и Ко».

-6

Долгое время сеть продавала только люксовую и масс-маркетовскую косметику и парфюмерию, но в 2016 году в крупных магазинах открылись корнеры Scent Bibliotheque с нишевыми ароматами. Там можно найти Zarkoperfume, Van Cleef & Arpels, Amouroud, Lalique, Attar Collection, Frapin и другие бренды вплоть до экзотических.
Помимо продаж сеть занимается собственным производством, и, кстати, ароматы их бренда
Parfums Genty бывают довольно интересными.

1. «Магнит-косметик».

Ну, и кто бы мог подумать? Абсолютный лидер по продажам - "Магнит-косметик"!

-7

Краснодарская сеть "Магнит", название которой расшифровывается как «МАГазин НИзких Тарифов», начала свою историю в 1995 году. Как обычно, сначала была дистрибьюторская компания бытовой химии, парфюмерии и косметики, потом появилась сеть продуктовых, которые охватили всю Россию.
В 2000 году в Краснодаре был открыт первый «Магнит-косметик», где было много ходовых масс-маркетовских и миддл-ап марок, в том числе и отечественных.

-8

Ассортимент, думаю, представляют все. Из парфюмерии в сети представлены Bruno Banani, Jeanne Arthes, Antonio Banderas, Puma, Betty Barclay, Mexx, Brocard, а так же некоторые люксовые марки.
Надо сказать, что у сети бывают крайне выгодные цены на бытовые расходники.

Не входят в пятерку лидеров, но достаточно популярны:
"Золотое яблоко" - Екатеринбург, 16 парфюмерных супермаркетов в 10 городах.
"Рубль Бум" - Самара, 600 магазинов и сеть аптек.
"Подружка" - Москва, 230 магазинов в 14 городах. С этого года принадлежит сети "Летуаль".
Yves Rocher - Франция, более 1500 магазинов и салонов красоты по всему миру.
Из уже закрывшихся сетей успешными были краснодарская
«Санги-Стиль» и московская «Ол!Гуд».

Лично мне больше всего нравится "Иль де Боте", а вам?

«Арбат-Престиж»: парфюмерный магазин с тёмной историей
Зачем «Л'Этуаль» хочет купить «Подружку»
Пока все дома: будущее наших парфюмерных сетей