Сфера перевозок сейчас активно восстанавливается после сильнейшего спада из-за карантина. Более того, спрос на перевозку грузов растет в 2 раза быстрее, чем на перевозку пассажиров.
В начале апреля, когда был только введен режим самоизоляции, спрос на услуги сферы перевозок упал более чем вполовину – на 58%. Но уже со второй половины месяца и до июня грузоперевозчики начали выходить из забвения в два раза активней, чем такси. Таким образом спрос на услуги за этот период увеличился на 76% (по сравнению с началом апреля). Об этом «Известиям» рассказали в компании «Везет».
Как менялся спрос на перевозку грузов и такси во время и после карантина?
За время самоизоляции клиенты стали чаще приобретать товары онлайн и, соответственно, заказывать доставку на дом. Из всех заказов наибольшим спросом пользовалась доставка стройматериалов (38% от общего количества) и бытовой техники (28%). При этом компании отметили четырехкратное падение заказов на переезд: в обычные дни доля таких заказов составляла 40%, во время самоизоляции – 12%.
Компания "Везет" отмечает, что, по сравнению с ситуацией в мае, к концу июня количество заказов на грузоперевозки выросло на 32%.
С чем связан нынешний рост спроса на грузовое такси?
Как отмечают компании, рост спроса на грузоперевозки связан не столько с ослаблением ограничительных мер, сколько с сезоном. Как правило, в летний период начинается сезон переездов, активных строительных работ и ремонтов, как в городе, так и за его чертой. И эта тенденция пойдет на спад лишь после октября.
В компании «Везет» считают, что до конца лета спрос на грузоперевозки будет расти не менее чем на 10–15% ежемесячно. В сервисе «Максим» также ожидают, что спрос на грузовые перевозки останется высоким.
Можно сказать, что самоизоляция закончилась вовремя, и городские грузоперевозчики успели начать свой летний сезон.
Почему упал спрос и как "выживало" такси в период самоизоляции?
Как ранее было сказано, спрос на услуги такси с мая восстанавливался медленнее. Но все-таки к концу июня дело пошло бодрее. В итоге количество перевозок пассажиров, по сравнению с тем же маем, выросло на 28%.
Компания inDriver объяснила значительное падение спроса на такси ответственным отношением людей к соблюдению самоизоляции. Поэтому основные передвижения пассажиров на такси совершались по необходимости – на работу (если обязанности невозможно выполнять удаленно) или в больницу. Соответственно, после постепенного снятия ограничений клиенты стали пользоваться такси активнее
За время самоизоляции значительно вырос объем интернет-заказов, поэтому «Яндекс.Такси» приняли решение активнее назначать водителям доставку товаров, посылок и грузов. Эта мера позволила компенсировать расходы такси за вынужденный "простой", а также обеспечить работой скучающих водителей.
Честно говоря, нет ничего удивительного в росте спроса на перевозку и доставку грузов и товаров. Когда у людей нет возможности приехать в магазин и лично забрать стройматериалы, мебель, технику и пр., логично воспользоваться услугами онлайн-магазинов и доставки. Да и времени это занимает куда меньше, особенно в условиях мегаполисов.
Возможно, самоизоляция – это не только кризис и временное падение доходов, но и новая ступень востребованности онлайн-покупок и услуг доставки, в том числе и грузов. Ведь по данным «Яндекса», более 80% пользователей пользуются услугами экспресс-доставки даже после снятия ограничительных мер.
Оригинал статьи размещен на МониторингАвто
https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/pochemu-sejchas-spros-na-gruzoperevozki-vyshe-chem-na-taksi/