Италия является одной из самых посещаемых стран мира.
Туристов привлекают древние развалины, неповторимая архитектура, любопытная история, вкуснейшая кухня, красивые пейзажи, мода, машины, десерты, море и горы...перечисление может продолжаться бесконечно.
Огромное значение в развитии туризма имеет итальянская смекалка (оно же бизнес-чутье).
Небольшие и неизвестные всемирно города вызывают все больший интерес, потому что почти каждый город или поселок имеет хотя бы одну достопримечательность: в самых неприметных деревнях можно наткнуться на великолепную церковь эпохи Возрождения, рядом будет небольшой ресторан, отмеченный туристическим гидом Мишлен или собравший тысячу восторженных отзывов о блюдах, как у бабушки в детстве, неподалеку может оказаться симпатичный ухоженный сквер для прогулки, а вечер можно будет провести в отеле, в котором по счастливой случайности окажется отменный спа-центр.
В регионах, где нет выдающихся произведений искусства, обязательно найдутся сыродельня, виноградники, фермы с рестораном посреди поля вдали от цивилизации (читайте: дегустации, экскурсии, кулинарные мастер-классы). Озера, чарующие виды которых мы видим на профессиональных фотографиях, парки с виллами и без, аутлеты и брендовые бутики при фабриках, термальные источники, парки развлечений для детей и взрослых, гольф-поля, концертные залы.
В этом сила Италии: каждый уголок страны способен удивить. И этот wow-фактор итальянцы, как никто другой, бережно интегрируют в почти любой бизнес: инвестируя в собственное дело и развивая туризм. Ведь туризм, помимо отелей и ресторанов, составляют и локальные бренды (местные дизайнеры), многокилометровые велосипедные трассы, лесные маршруты для пеших прогулок, необычные развлечения, автогонки, события, выставки, спорт, медицина, образование.
Например, Брешия, помимо архитектурного наследия, положила начало Милле Милья - гонке на 1000 миль на ретрокарах; Болонья, помимо старейшего в мире университета, славится свежей домашней пастой, в частности лазаньей; Монца, помимо Villa Reale (королевской виллы), на слуху у любителей адреналина благодаря трассе Формулы-1. Провинциальная деревушка Ронколе Верди с населением 382 человека (2010 год) является обязательной точкой маршрута любителей классической музыки, ведь именно там родился великий композитор Джузеппе Верди, неподалеку делают пармезан и выдерживают прошутто, с другой стороны - гектары виноградников с гостеприимными хозяевами, и все это можно увидеть с пользой для здоровья за рулём велосипеда.
Любая провинция заслуживает внимания. Любая страна обладает потенциалом для развития, даже при отсутствии явных достопримечательностей: их всегда можно создать - креативная идея + хорошая маркетинговая компания = интерес со стороны туристов.
А я не перестаю удивляться маленьким итальянским деревушкам и затерянным на карте городам, где туристов больше, чем местных жителей.