Если верить данным метрики, которая привязана к моему каналу, то меня читают взрослые люди, которым больше 18 лет. И наверняка вы, мои читатели, помните те времена, когда после уроков любители видеоигр торопились домой, чтобы поиграть в третьих Героев, CS 1.6, первого ассасина и другие легендарные игры.
Я большой любитель понастольгировать, поэтому в очередной глядя на то, что предлагает игропром в 2020 году, погрузился в приятные воспоминания о школьных годах и задумался о том, почему тогда игры были крутыми, а каждый новый релиз был событием №1, а сейчас почти все новинки вызывают лишь мысли в духе “Ясно, опять что-то там выпустили, пройду на Ютубе… может быть”?
Сразу хочу уточнить, я не считаю, что игровая индустрия сейчас не способна делать хорошие игры, я не считаю, что все игры, которые выходили за последние 10 лет, плохие, и я знаю, что игра игре рознь, есть много качественного инди, да и крупные проекты бывают действительно крутыми. Но тем не менее все чаще геймеры остаются разочарованы тем, во что им предлагают играть. Я вижу 3 главные причины, почему так происходит.
В индустрию пришли большие деньги
Да, деньги это хорошо. Когда есть заинтересованные инвесторы, готовые вкладываться, можно получить средства на создание чего-то действительно масштабного, чего-то такого, о чем раньше можно было только мечтать. Только вот инвесторам это неинтересно. Большие деньги любят не творчество и новые вершины, они любят лишь еще бОльшие деньги.
Это явно прослеживается в том, каким путем идет игровая индустрия в целом и ее крупнейшие представители в частности. Сколько студий, ставших легендами, благодаря шедеврам, теперь ассоциируются лишь с жадностью? EA, Ubisoft, Activision и многие другие уже превратились из студий в фабрики. Они год за годом кормят геймеров однообразными играми, паразитируют на старых франшизах (привет FIFA и Assasin’s Creed) и делают бизнес, а не игры.
Отдельно хочу отметить то, что у некоторых крупных студий основной рост идет в направлении мобильных игр. Что такое мобильная игра? Это идеальный продукт! Ты прикладываешь минимум усилий, добавляешь донат, закидываешь денег на маркетинговую кампанию, чтобы название новой дро… игры знали даже те, кто не умеет пользоваться смартфоном, и собираешь профит. Но есть ли в этих играх хоть какая-то ценность? Я считаю, что нет.
Игры активно политизируют
Видеоигры это уже давно индустрия с огромным количеством поклонников. А там, где есть огромное количество людей, всегда найдется место пропаганде. Так было с прессой, радио, телевидением, спортом и даже с интернетом, который как бы независим.
Сейчас каждый месяц всплывает очередной скандал из игропрома. То в какой-то игре усмотрели что-то нетолерантное, оскорбляющее кого-то по какому-то признаку, то какой-нибудь геймдизайнер до кого-то якобы домогался. В итоге все это становится похожим на Дом-2.
Может показаться, что на самих играх это никак особо не сказывается. Ну удалили там какой-то скин, ну уволили кого-то, ну заставили кого-то извиниться за то, что сказал не то слово. Нам то геймерам что с того? А то, что это только начало. Если проглотить весь этот цирк, то ситуация пойдет дальше.
Да она уже идет, достаточно вспомнить последнюю Call of Duty, в которой нам “показали серую мораль”, и которая вызвала массу попоболи у отечественных игроков. А это лишь один вариант пропаганды. Хотите, чтобы вместо геймплея, интересного сюжета и свежих игровых механик вас кормили рассказами о том, как думать правильно, а как нет? Вот и я не хочу.
Геймерское сообщество не проявляет инициативу
Это по сути является причиной того, что первые две причины вообще существуют. Геймеры не умеют отстаивать свои интересы, они просто потребляют то, что им дают. Нет, бывают, конечно, случаи бойкота определенных игр, типа той же Call of Duty, но в большинстве своем на каждое г… найдется потребитель.
Каждый год в Сети можно найти кучу мемов о том, что FIFA точно такая же, как и в прошлом году, только цифру поменяли в названии. От этого она становится менее прибыльной для EA? Нет, потому что все равно донатят и делают хорошую кассу.
А ведь именно геймеры могут и должны менять индустрию. Именно мы с вами можем проголосовать деньгами и дать понять, что нам нужны качественные игры, а не пропаганда или конвейерные поделки. Может пора уже начать делать это?
А вы как считаете, какое будущее ждет игровую индустрию?