Найти тему
Александр Асов и К°

Святая София в Стамбуле – храм богини Матери Сва?

Святая София в Стамбуле-Константинополе
Святая София в Стамбуле-Константинополе

Решение турецких властей о превращении всемирноизвестного музея – древнего храма Святой Софии в Стамбуле (бывшем Константинополе) снова в мечеть Айя София, а также резкая реакция на это в российском обществе (где, кстати, тоже немало замечательных музев, да и театров, было превращено не так давно в храмы), напомнило мне о совсем ином...

В самом деле, задумаемся, а почему главный храм византийского православия, а также главный храм Болгарии (в честь коего названа столица!), а также главный храм Киевской Руси назван не в честь Иисуса Христа или Богородицы, или Троицы, а в честь некой полузабытой святой далеко не первого ряда?

Эту святую Софию, будто бы жившую в Риме при императоре Адриане, пытали и умертвили вместе с детьми за исповедание христианской веры и отказ поклониться языческим богам (Диане Тривии), как и сотни других в то время, судя по житиям.Не прославилась она посмертными чудесами, даже икон что-то в древности с неё не писали, только в наше время...

София и дети её: Вера, Надежда, Любовь.
София и дети её: Вера, Надежда, Любовь.

А католикам в том самом Риме, где эта святая будто бы воссияла, она и вовсе неизвестна, так что в католические святцы её не включают. Более того, учёные-монахи болландисты, издавшие все православные и католические жития, полагают, что это выдуманный персонаж – созданный как раз для того, чтобы оправдать строительство в честь неё храма Святой Софии.

Они даже предполагают, что храм был скорее посвящен не святой Софии, а некой Премудрости Божьей ("софия" – по гречески значит "мудрость"), то есть Духу Божьему – третьему лику христианской Троицы... Да вот беда, сей дух христиане видели обычно в виде голубя, а если и изображали человеком, то в виде мужского лика, третьего лика бога Саваофа...

Не так, конечно, было у язычников. И всё встаёт на свои места, если мы вспомним, что обычно первые христианские храмы ставили на месте капищ, причём тогда заменяли привычный культ – подобным же, но уже христианским. Так было со святым Ильёй, который заменил у нас громовержца Ильма Перунца, или святым Власием потеснившим бога мудрости Велеса.

А кого заменила святая София? Мудрую Афину древних греков? Диану Тривию римлян, поминаемую в житии Святой Софии? Возможно отчасти и так, хотя сим богиням чаще всего шла на смену Богородица. А Святая София – типичная полу-придуманная святая второго ряда, которая оттесняла древних богов лишь по созвучию имён.

Тогда остается только славянская Матерь Сва, которая в "Велесовой книге" – верховная богиня, дух (и мудрость) Сварога-отца, поминаемая чуть не в каждой дощечке. Это третий лик в древнейшей славянской Троице-Триглаве: Сварог-Вышний-Матерь Сва.

Матерь Сва впереди воинства на Новгородской иконе 14 в.
Матерь Сва впереди воинства на Новгородской иконе 14 в.

Но как почитание славянской Матери Сва, не отмечаемое античными источниками, могло быть столь значимым в Константинополе, выросшем на месте поселения Византий? И на это есть ответ: Константинополь – единственный город за пределами Киевской Руси называемый у нас по-русски: Царь-град. И, судя по славянской ведической литературе, Царь-град (или ранее Троя) когда-то давно, ещё до троянской войны, почитался духовной столицей Руси Киммерийской... А киммерийцы, и их потомки, ещё долго жили в сих местах, и вполне возможно, что развалины почитаемого ими храма Матери Сва как раз и находились на месте возведённого затем храма Святой Софии.

Мы мало что знаем достоверно о том времени... Но то, что культ Матери Сва был чуть ли не всемирным – это известно точно. В самом деле, культ Матери Сва был значим тогда далеко не только у славян, а повсюду. К примеру, в Индии её называли Matarisvan. Согласно Ригведе,( I. 96: III, 29:11), она также как и Матерь Сва в дощечках, несла огонь пращурам ариев. Она посланник бога Вивасвата (Вишну), он же у славян Вышний-свят.

Она же известна в Японии, как верховная богиня и праматерь императорского рода – Аматэрасу... Аматэрасу – великодушная богиня горы Фудзияма (известная в нашей ведической литературе, как Сиян-гора), и наша Матерь Сва таже летит с Востока от Сиян-горы.

Матерь Сва. Русколанский амулет IV в.
Матерь Сва. Русколанский амулет IV в.

Можно сравнить имя богини с лебедиными крыльями, Матери Сва, с английским или немецким "swan", что значит "лебедь". Матерь Сва – Лебединая дева, и также звали и сестру Буса Белояра (по-готски Сванхильд), или сестры Кия, Щека и Хорива – Лыбедь (воплощённая Матерь Сва)... От её имени (после потери носовой гласной, юса малого), произошли слова: свет, святость...

Не потому ли в прежде в российской идеологии была идея возвращения православному миру проливов и Константинополя, т.н. "греческий проект"? Да и ныне нас волнует то, что происходит с храмом Святой Софии?

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси