В прошлом году основатель Microsoft Билл Гейтс, выступая перед учениками школы, в которую сам когда-то ходил, поделился множеством советов по достижению успеха.
Среди многочисленных жизненных уроков, которые он успел получить за свою долгую карьеру, предприниматель выделил одно. Именно это правило, по мнению Гейтса, является по-настоящему важным для каждого лидера: умение делегировать.
Гейтс признается: в первые годы существования Microsoft ему было нелегко. Он понимал, что его навыков не хватит, когда компания решит масштабироваться — ему нужно будет довериться другим специалистам и передать им ряд обязанностей.
Одним словом, Гейтсу пришлось научиться делегировать. По мере роста Microsoft увеличивались и его обязанности по управлению. Именно тогда предприниматель обнаружил, что ему нужно научиться передавать свои обязанности в тех сферах, где он не мог преуспеть на 100% — например, в управлении людьми.
В итоге он выработал 5 правил, которые помогают делегировать.
— Объясните людям их задачи. Сотрудники должны знать, почему и для чего они делают ту или иную работу. Это одна из главных миссий лидера.
— Вдохновляйте. Чтобы ваша команда была предана своему делу, стимулируйте и ставьте четкие цели. Люди должны понимать, ради чего они работают.
— Выбирайте, кому делегировать. Обязанности, которые вы передаете, должны быть выполнены компетентными людьми. Иными словами, программисты должны работать с кодом, а управленцы — управлять. Лидер должен уметь определять, на что способны члены его команды.
— Сосредоточьтесь на результатах. Вместо того, чтобы постоянно указывать на «не слишком хорошо выполненную работу», сумейте сосредоточиться на том, чего ваша команда уже успела достичь. Смиритесь: если вы делегируете, все не может работать только по вашим правилам.
— Хвалите. Чтобы ваши люди чувствовали себя уверенно и справлялись с задачами еще лучше — хвалите и награждайте их. Если человек, которому вы делегировали одну из своих задач, справился с ней хорошо, постарайтесь сразу же это отметить.