Вредоносная программа — любое программное обеспечение (ПО), предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к хранимой на ней информации...
Как обезопасить свой мобильный банк от злоумышленников и не стать жертвой преступников?
Безопасен ли мобильный банк?
Как пояснил РИА Новости ведущий эксперт по информационной безопасности «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов:
мобильный банк достаточно безопасен, чаще злоумышленники обзванивают клиентов финансовых организаций или используют вредоносные программы.
Однако при установлении на телефон вредоносных ПО могут быть взломаны любые приложения и соответственно списаны денежные средства со счетов граждан.
Как обезопасить мобильный банк от действий злоумышленников
Обезопасить мобильный банк и находящиеся на счетах денежные средства от киберпреступников можно при помощи:
антивирусных программ,
двухфакторной аутентификации,
соблюдении правил цифровой гигиены.
Двухфакторная аутентификация
Двухфакторная аутентификация – дополнительный, надежный процесс обеспечения безопасности, требующий от пользователя, получающего доступ к устройству или сервису, еще один из ключей безопасности, в качестве которого может быть код безопасности из SMS, временный код, сгенерированный с помощью специального обновляющего приложения.
Глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов советует использовать дополнительный одноразовый код, рекомендуя совершать операции и получать коды подтверждения на разных устройствах. Он считает, что получение смс-кода на тот же телефон, на котором установлен мобильный банк, бессмысленным.
Советы эксперта
Директор управления информационных технологий ESET Russia Руслан Сулейманов рекомендует:
устанавливать ПО на телефон только из авторизованных источников,
не привязывать карту к счетам, используемым для накоплений,
для онлайн-платежей использовать отдельную онлайн-карту;
установить дневные лимиты для переводов через банк-клиент, используя отдельную сим-карту для банк-клиента.
Кроме того, Сулейманов посоветовал пользователям регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и никому не сообщать данные карты или информацию для входа в банк-клиент по телефону, напомнив, что ни одна кредитная организация не делает подобных официальных запросов.
Если сочтёте публикацию полезной, прошу оценить её звёздами и поделиться с подписчиками. Благодарю за внимание!