В Нижнем Новгороде планы строительства метрополитена начали реализовываться в 1973 году, когда к разработке приступили проектировщики московского института "Метрогипротранс". К строительству приступили уже в конце 1977 года, вбив сваи в основание станции "Ленинская" и установив памятный знак - буква М в тоннеле.
Кстати, в 2017 году данный монумент убрали, внимание, из-за строительства Макдональдса, но к счастью вернули в том же году, но немного передвинув в сторону..., и на том спасибо. Но вернемся непосредственно к самому метрополитену.
Открытие состоялось в 1985 году, протяженность линии составляла 7,8 км с 5-ю станциями. А к распаду СССР подземка насчитывала уже 10 станций. В декабре 1993 года произошло открытие второй линии Сормовско-Мещерской с тремя станциями. После этого наступил полный застой из-за отсутствия финансирования в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Лишь к 2002 году удалось открыть новую станцию Буревестник. Интересно, а как бы развивался метрополитен, если бы не "самая крупная геополитеческая катастрофа 20 века", наступившая в 1991 году? Уверен, сейчас бы имели сеть развитую пропорционально Петербургу или еще сильнее.
Последняя 15-я станция "Стрелка" была открыта в 2018 году.
По количеству станций Нижний Новогород стоит на 3 месте в России после Петербурга, однако пассажиропоток в среднем составляет 90 тыс.человек в день, и это немногим больше чем в Казани с меньшим количеством станций. Интервал между поездами составляет от 5 до 14 минут, верхняя граница которого кажется слишком большой для такого скоростного вида транспорта в приниципе. Совершить оплату можно различными способами, включая бесконтактный, стоимость проезда не превышает 30 р.
Сами станции классически имеют величественный вид, не уступая Москве и Петербургу
Существенно поднять пассажиропоток не получается по ряду причин, это и дублирование маршрутов наземного транспорта, и неудобное месторасположение основной части станций, которые находятся в промзонах, с отсутсвующими транспортными развязками, где заметен рост трафика только в периоды пересменок. Всего 3 станции приносят прибыль. А также мешает росту и большой интервал между поездами.
Но строители ставят амбициозные планы по развитию сети, стремясь охватить все районы города и довести долю в общественном транспорте не менее 50%. Пожелаем успехов в этом начинании, чтобы Нижегородский метрополитен встал в одну шеренгу со столичными.