Радио по-прежнему остается одно из наиболее популярных, ненавязчивых и приятных СМИ. Несмотря на активное распространение интернета, Радио присутствует в нашей жизни. Мы его слушаем в автомобиле, дома, на природе, зачастую радио играет фоном в Торговых и развлекательных центрах. Соответственно, аудитория у радиостанции остается огромной, почему же не задействовать эту площадку в качестве распространения своего товара или услуг?
Основное преимущество Радио - ненавязчивость. Послушать современную музыку, танцевальную, ретро, джаз, классик – радиостанции охватывают все жанры музыки и форматы. Плюс - информативность, в нужную секунду и в онлайн режиме можно послушать мнение эксперта и задать ему вопросы. Когда мы заняты домашними делами, или в процессе работы, или за рулём автомобиля, мы свободно можем включить радио, и фоном слушать любимую музыку. Если нам нужно узнать самые свежие новости прямо сейчас, но нет возможности читать в интернете, смотреть телевизор, мы включаем Радио. И в прямом эфире, новостные радиостанции, нам предоставят самые свежие новости. Да ещё и пригласят экспертов в студию, которые дадут нам свою оценку. Всё это ещё раз доказывает о востребованности Радио, а, следовательно, и актуальная площадка для рекламы.
Плюсы рекламы на радио:
- Аудитория радиостанций. У каждой станции она своя: молодежная, средневозрастная, женская, мужская, люди более старшего возраста, рабочие и владельцы бизнеса, домохозяйки и таксисты, и даже детская аудитория, и много других таргетов по ЦА и интересам.
- Конечно же нужно не забывать про доступность. Радио можно слушать везде, практически через любое устройство. Утром и вечером, стоя в пробках или в общественном транспорте, на работе, дома, на природе, на даче.
- Эмоциональность – за счёт голоса и интонаций можно воздействовать на аудиторию. Записать игровой рекламный ролик, пригласить специалиста в студию, который своей экспертностью привлечёт аудиторию воспользоваться товарами или услугами рекламодателя, записать рекламный ролик в формате песни или кричалки. Вариантов воздействия голосом достаточно много. Обратитесь к нашим специалистам, мы создадим профессиональный, эмоциональный ролик/сюжет/эфир.
- Разместить рекламу на радио можно оперативно. Мы производим ролик за 1 день, при условии быстрого согласования текста. И на следующий день уже можно ставить его в эфир.
- недорогая стоимость. Радио остаётся одним из недорогих площадок для размещения.
- Запоминаемость. Информация, воспринимаемая на слух, и периодически повторяющая, остается в памяти у человека. Так действует реклама, звучащая с радиоплощадок, на потенциального покупателя.
Основные виды рекламы на радио:
- прямая реклама – ролик в рекламном блоке
- спонсорская реклама – лайнер, который зачитывает ведущий программы или заранее записывается звук голосом ведущего. Пример: «Спонсор программы ООО «Ромашка», предоставляет услуги и т.д….
- интеграции в программу. Ведущий в рамках своей программы сообщает радиослушателям о товаре/услугах рекламодателя. Данный вил рекламы больше звучит как рекомендательное сообщение.
- Прямой эфир или Гость в студии. Приглашается спикер от рекламодателя в эфир программы, в формате разговора с ведущим на заданную тему. Очень важно, чтоб представитель от рекламодателя был в теме специфики бизнеса, товара или предлагаемых услуг. Он мог ответить на любые вопросы ведущего и поддержать живой, интересный разговор.
- коммерческие сюжеты. Подробный сюжет от 1 мин и более о товаре/услугах с подробной информацией.
- розыгрыши. Ведущие разыграют призы от спонсора, с озвучкой «Спонсор программы ООО «Ромашка» …. (информация о рекламодателе).
Это основные виды рекламы. Есть много других интересных форматов, которые могут быть разработаны индивидуально под рекламодателя.
Ещё очень важный момент - чтоб рекламная кампания оказалось эффективной. Наше рекламное агентство имеет многолетний опыт по разработки и реализации рекламных кампаний на Радио. От простого рекламного ролика, с интересным креативом, до сложного спецпроекта.
Основные принципы, которым мы следуем для реализации эффективной рекламной кампании:
Написание заметного, яркого, броского рекламного ролика. Ролик должен произвести впечатление на слушателя, запомнится. Необходимо придумать оригинальную идею. Тоже самое касается и текста для эфира или коммерческого сюжета, он должен быть ненавязчивым, но в тоже время и запоминающим. Необходимо озвучить проблему людей и пути их решения. Все эти нюансы, которые уже знает наш специалист, мы учитываем при написании текста. У слушателей не создается эффект рекламы и навязчивости, а больше как информативная программа с рекомендацией.
Если мы говорим о рекламном ролике, то он не должен быть долгим, в среднем 30 сек. Если работодатель предоставляет широкий спектр услуг, то лучше разместить рекламу в формате - Гость в студии или коммерческий сюжет, рекомендации по хронометражу – 11-20 мин.
Очень важно правильно подобрать радиостанцию и формат реклам. Поэтому, мы очень глубоко изучаем бизнес рекламодателя, его ЦА. Подбираем те станции и те форматы, в которых мы уверены что сможем достичь должного эффекта.
И очень важна правильность выбора частоты выхода ролика/эфира/коммерческого сюжета. Что касается рекламных роликов - это минимум 3-5 выходов в день, в течение 2-ух-3-ех недель. Коммерческие сюжеты/эфиры по 1-2 выходу в неделю. И распределение в течение дня тоже важный момент при реализации кампании.
Это основные моменты, о которых мы хотели рассказать в этой статье. И осталось для рекламодателей понять «Готов ли ваш бизнес к рекламе на Радио?» Посмотрите этот чек-лист:
o Ваш бизнес уже запущен?
o У вас есть контакты для заинтересованных радиослушателей (сайт/телефон)
o У вас есть понимание по ЦА ваших клиентов?
o У вас есть правовые документы для соблюдения Закона о рекламе?
o У вас есть чёткое понимание чего вы хотите рекламировать?
Если да, то используйте эту площадку для привлечения новых клиентов, расскажите о своих услугах/товаре многомиллионной аудитории радиостанций, обратитесь к специалистам нашего рекламного агентства Maximus Media. Они подготовят Коммерческое предложение, подберут нужную радиостанцию и формат рекламы.
https://radio.maximusmedia.pro/