Очень распространенный прием для оценки навыков продаж кандидата, его находчивости и активности.
Есть разные стратегии, как себя стоит вести в такой ситуации.
Но, прежде чем, выбрать подходящую стратегию поведения, внимательно оцените, кто перед вами. От этого и должно зависеть ваше поведение.
Если перед вами девочка HR, то, скорее всего, она будет оценивать ваши навыки по специальному чек-листу. Поэтому в такой ситуации стоит вести себя как на любом базовом тренинге по продажам – продемонстрировать движение по этапам продаж.
Если перед вами руководитель отдела, наемный руководитель, то стоит показать серьезное отношение к делу и реализовать традиционный способ продаж.
Если же перед вами креативный, веселый человек (кстати, это может быть и собственник бизнеса), то стоит применить какие-то творческие ходы, пошутить.
В любом случае не стоит отказываться от выполнения задания. Важно включиться и показать, на что вы способны. При этом не стоит манипулировать или пытаться задавить собеседника своим интеллектом. Высок риск, что он посчитает вас опасным.
Вот несколько стратегий, как продать ручку.
1) Классическая продажа.
Представьтесь, спросите имя собеседника, или просто с ним поздоровайтесь, называя по имени.
Задавайте вопросы – выявляйте потребность. Исходя из этого сделайте предложение. Обработайте возражения. Постарайтесь закрыть сделку здесь и сейчас.
2) Экспертная продажа.
Если вы устраиваетесь на работу в b2b компанию или компанию со сложным продуктом, то такой ваш подход должны оценить.
Также стоит двигаться по этапам продаж, однако больший упор делать на то, какой результат хочет получить клиент, на конкретизацию результата в его видении. Стоит дать какие-то экспертные рекомендации от себя.
3) Креатив.
Здесь стоит ловить настроение собеседника.
Вот несколько вариантов, как можно себя вести:
- Забрать ручку и показать, что вы уходите, предварительно назвав цену
- Попросить собеседника дать вам автограф, дальше действовать по ситуации
- Предложить вместе продавать не только ручку, но что-нибудь еще, а прибыль пустить на какое-то полезное дело
- Рассказать какой-нибудь случай, как клиент просил вас продать, а вы элегантно вырулили и т.д.
4) История.
Если удалось установить хороший контакт с собеседником, если понимаете, что он к вам расположен, то попробуйте вовлечь его через историю.
Расскажите сказку про ручку – попросите его продолжить
5) Ситуация.
Присоединитесь к ситуации. Например, отметьте, что ему надо подписать много бумаг. А у вас есть что-то, что как раз ему необходимо.
6) Превзойти ожидания.
Продайте не только ручку. Спросите у него, что он хочет, что его беспокоит. Предложите какие-то решения.
Как видите, варианты очень разные. Главное – не теряйтесь, внимательно анализируйте обстановку, демонстрируйте активность и позитив.
Друзья, а вы какие способы считаете самыми эффективными?