Найти тему

Локальное SEO: как продвинуть бизнес в местном поиске?

Оглавление

Когда пользователи ищут что-то поблизости, они не покупают бумажные карты и не звонят в справочную. Они идут в сеть и гуглят или яндексят. Поэтому, если вы хотите привлекать таких клиентов, вам стоит серьёзно заняться SEO-оптимизацией. Неважно, большая ли вы компания или малый бизнес – в любом случае вам нужно локальное SEO (мы даже выделили его среди трендов 2020 года). 

Если вы просто проявитесь в результатах местного поиска, о вас узнают сотни, тысячи людей. А если воспользуетесь нашими советами, то сможете зацепить всех наиболее ценных клиентов.

Держите советы по локальному SEO от Olprime.

Создайте профиль в Google My Business и Яндекс.Справочнике

Добавьте в них максимум информации о компании: 

  • название, 
  • адрес, 
  • телефоны, 
  • ссылки на сайт и соцсети, 
  • фото, 
  • режим работы,
  • прайс-лист,
  • особенности,
  • доступность и т. д.

Информация из Google My Business и Яндекс.Справочника будет видна во всех нужных вам сервисах Google и Яндекса: в картах и на поиске. Кроме того, оттуда рекламные системы берут контакты для рекламы. 

По данным Google, пять из семи человек посещают магазин, который они нашли на картах. Конверсия более 70% – отличный результат!

Карточка организации со временем начнёт собирать не только просмотры, но и отзывы. Яндекс c Google будут предлагать тем, кто посетил ваш адрес, оставить отзыв о компании. А вам – ответить на отзывы. Здесь нужно будет поработать над репутацией, но результат того стоит.

Добавьте местоположение на сайт

Когда мы говорим о локальном SEO, в его центре, конечно же, лежит ваше расположение. Обязательно разместите информацию о нём на каждой странице вашего сайта и на всех лендингах. Так вы будете выглядеть авторитетнее в глазах поисковых роботов и пользователей.

Также вы можете продвинуться через оптимизацию мета-тегов title и description. Допустим, вы продаёте велосипеды в Москве. Сообщите об этом роботам в тегах: например, [Дешёвые велосипеды в Москве].

-2

Быстрая загрузка и адаптивность сайта

Скорость ответа и время загрузки сильно влияют на рейтинг любого сайта. У нас есть отдельная статья, почему это так важно и как ускорить любой сайт. 

По нашему опыту, от 45 до 70% поискового трафика идёт с мобильных устройств – вертикальных экранов с небольшой диагональю (по сравнению с десктопами). Если у вас сайт неадаптивный, или есть какие-то проблемы с мобильной версией, вы упустите множество потенциальных клиентов в шаге от покупки или посещения вашей точки. 

-3

Получите упоминания в бизнес-каталогах и на местных ресурсах

Вы когда-нибудь задумывались о ссылочной базе – упоминаниях вашего бренда, компании или сайта? Если нет, вы теряете часть возможного охвата. 

Найти сайты для упоминания просто. Вбейте в поиск ваш профиль бизнеса и город/регион. Агрегаторы и каталоги обычно доминируют в таких выдачах.

Найдя подобные издания в своей области, посмотрите, что необходимо, чтобы попасть к ним в каталог. После того, как они разместят информацию о вас, вы получите дополнительный источник клиентов. 

Проработайте структурированные данные

Мы имеем в виду код, который передаёт Google дополнительную информацию о ваших услугах и сайте. Это микроразметка, которую поисковые системы считывают и по которой определяют, какой тип контента вы публикуете. Это поможет поисковым системам повысить посещаемость вашего сайта. 

Другими словами, локальная разметка схемы соединяет ваш профиль из Google My Business или Яндекс.Справочника с сайтом компании. Он сообщает поисковику, что на конкретном ресурсе есть данные о конкретной компании.

Оптимизация контента

А вот это универсальный процесс – он нужен для любого SEO: что локального, что глобального. Что входит в оптимизацию контента? Включение в тексты и описания релевантных ключевых слов. Но без фанатизма – поисковые роботы хорошо распознают переспамленные тексты и убирают их из выдачи. 

Также можно продумать персонализацию контента или поработать с маркетинговым материалом. В общем, возможностей для оптимизации контента много.

Подытожим

Для расширения клиентской базы нужно позаботиться о том, чтобы присутствовать в локальной выдаче. Хорошая видимость и положительные отзывы на компанию привлекут больше пользователей, а значит, вы потенциально сможете заработать больше денег. Притом что локальное SEO – это не очень затратная процедура (которую вы всегда можете перепоручить нам). 

Смотрите также:

Мета-теги в SEO для начинающих
Как работает ретаргетинг
Что такое персонализированный контент?