Когда пользователи ищут что-то поблизости, они не покупают бумажные карты и не звонят в справочную. Они идут в сеть и гуглят или яндексят. Поэтому, если вы хотите привлекать таких клиентов, вам стоит серьёзно заняться SEO-оптимизацией. Неважно, большая ли вы компания или малый бизнес – в любом случае вам нужно локальное SEO (мы даже выделили его среди трендов 2020 года).
Если вы просто проявитесь в результатах местного поиска, о вас узнают сотни, тысячи людей. А если воспользуетесь нашими советами, то сможете зацепить всех наиболее ценных клиентов.
Держите советы по локальному SEO от Olprime.
Создайте профиль в Google My Business и Яндекс.Справочнике
Добавьте в них максимум информации о компании:
- название,
- адрес,
- телефоны,
- ссылки на сайт и соцсети,
- фото,
- режим работы,
- прайс-лист,
- особенности,
- доступность и т. д.
Информация из Google My Business и Яндекс.Справочника будет видна во всех нужных вам сервисах Google и Яндекса: в картах и на поиске. Кроме того, оттуда рекламные системы берут контакты для рекламы.
По данным Google, пять из семи человек посещают магазин, который они нашли на картах. Конверсия более 70% – отличный результат!
Карточка организации со временем начнёт собирать не только просмотры, но и отзывы. Яндекс c Google будут предлагать тем, кто посетил ваш адрес, оставить отзыв о компании. А вам – ответить на отзывы. Здесь нужно будет поработать над репутацией, но результат того стоит.
Добавьте местоположение на сайт
Когда мы говорим о локальном SEO, в его центре, конечно же, лежит ваше расположение. Обязательно разместите информацию о нём на каждой странице вашего сайта и на всех лендингах. Так вы будете выглядеть авторитетнее в глазах поисковых роботов и пользователей.
Также вы можете продвинуться через оптимизацию мета-тегов title и description. Допустим, вы продаёте велосипеды в Москве. Сообщите об этом роботам в тегах: например, [Дешёвые велосипеды в Москве].
Быстрая загрузка и адаптивность сайта
Скорость ответа и время загрузки сильно влияют на рейтинг любого сайта. У нас есть отдельная статья, почему это так важно и как ускорить любой сайт.
По нашему опыту, от 45 до 70% поискового трафика идёт с мобильных устройств – вертикальных экранов с небольшой диагональю (по сравнению с десктопами). Если у вас сайт неадаптивный, или есть какие-то проблемы с мобильной версией, вы упустите множество потенциальных клиентов в шаге от покупки или посещения вашей точки.
Получите упоминания в бизнес-каталогах и на местных ресурсах
Вы когда-нибудь задумывались о ссылочной базе – упоминаниях вашего бренда, компании или сайта? Если нет, вы теряете часть возможного охвата.
Найти сайты для упоминания просто. Вбейте в поиск ваш профиль бизнеса и город/регион. Агрегаторы и каталоги обычно доминируют в таких выдачах.
Найдя подобные издания в своей области, посмотрите, что необходимо, чтобы попасть к ним в каталог. После того, как они разместят информацию о вас, вы получите дополнительный источник клиентов.
Проработайте структурированные данные
Мы имеем в виду код, который передаёт Google дополнительную информацию о ваших услугах и сайте. Это микроразметка, которую поисковые системы считывают и по которой определяют, какой тип контента вы публикуете. Это поможет поисковым системам повысить посещаемость вашего сайта.
Другими словами, локальная разметка схемы соединяет ваш профиль из Google My Business или Яндекс.Справочника с сайтом компании. Он сообщает поисковику, что на конкретном ресурсе есть данные о конкретной компании.
Оптимизация контента
А вот это универсальный процесс – он нужен для любого SEO: что локального, что глобального. Что входит в оптимизацию контента? Включение в тексты и описания релевантных ключевых слов. Но без фанатизма – поисковые роботы хорошо распознают переспамленные тексты и убирают их из выдачи.
Также можно продумать персонализацию контента или поработать с маркетинговым материалом. В общем, возможностей для оптимизации контента много.
Подытожим
Для расширения клиентской базы нужно позаботиться о том, чтобы присутствовать в локальной выдаче. Хорошая видимость и положительные отзывы на компанию привлекут больше пользователей, а значит, вы потенциально сможете заработать больше денег. Притом что локальное SEO – это не очень затратная процедура (которую вы всегда можете перепоручить нам).
Смотрите также:
Мета-теги в SEO для начинающих
Как работает ретаргетинг
Что такое персонализированный контент?