Некоторые удивятся: BlackBerry — лидер на рынке «подключенных» автомобилей и останется им до 2020 года. Лишь кажется, что это дерзкое заявление. Платформа QNX BlackBerry образует основу 50–70% существующих «подключенных» автомобилей. Однако экосистема приложений — Apple, Ford и другие разрабатывают свои решения на основе этой платформы.
К 2017 году 80% автомобилей в США и Европе будут подключены к одной сети (ABI Research). Это 12 миллионов единиц в год в одних только США. Рост обусловлен двумя факторами: растущий интерес к «подключенному» пользовательскому опыту и резкое улучшение дизайна интерфейса. Сегодня более 60% пользователей заявляют о недовольстве информационно-развлекательной системой своего автомобиля.
Улучшить производительность и «интуитивность» информационно-развлекательных систем стремятся три гиганта: Google, Apple, Nokia. Вместе они займут 90% рынка программного обеспечения «подключенных» автомобилей, напоминающего сегодняшний рынок смартфонов. К сожалению, для Nokia и ее фаворита в этой индустрии MirrorLink окружающая среда также будет обусловлена рынком смартфонов, а это означает, что Apple и Google станут лидерами автомобильных прикладных систем. 38% потребителей указывают новые технологии в качестве важной причины при выборе автомобиля (JD Power и Associates).
Как только потребители приобретают привязанность к одной экосистеме, интеграция технологии выходит на первый план среди факторов, которые не связаны с ценой автомобиля. В 2020 году это уже случится.
К 2025 году технологии станут менее заметными. Количество датчиков сократится, все устройства полностью консолидируются в одну сеть, данные будут обрабатывать в облачных серверах. Пользователям это понравится — обвязка из разных девайсов станет выглядеть не так инопланетно.
Эра смартфонов продлится минимум до 2025 года. Элегантный наладонник проникнет в каждый уголок нашей цифровой экосистемы: от носимых сенсоров до машин и домов. Мобильные технологии еще сильно разовьются, однако экран смартфона останется центральным элементом пользовательского опыта.