Некоторое время назад на нашем канале выходила серия заметок о стиле industrial (ссылки внизу статьи). В них я обещал сделать обозрение лучших альбомов стиля. Настало время обещание выполнить. Прошу тех, кто не найдет своего любимого альбома в данной заметке, не писать комментарии типа: "А где группа XYQ?" или "Автор забыл исполнителя АБВ". Выпусков будет несколько. Постараемся никого не забыть. Группировать альбомы будем по исполнителю.
Итак. Поехали.
Nine Inch Nails "Pretty Hate Machine" 1989. Рейтинг на MMA - 3.82. На Allmusic - 4.75. На PMA - 3.44.
История создания дебютного релиза Nine Inch Nails достаточно известна, и в какой-то мере назидательна. У многих есть паузы в работе, но не все ими пользуются так, как Трент Резнор, работавший инженером и разнорабочим в студии Right Track в городе Кливленд, штат Огайо. Именно там во время перерывов между записями других исполнителей он создал демо "Purest Feeling", легшее в основу его первого диска.
"Pretty Hate Machine" сразу попал в первую сотню альбомных чартов США и Британии, но статус работы и её значение как одного из самых новаторских дебютов со временем только росли. Все основные риффы были сыграны на синтезаторах, ударные инструменты были заменены драм-машиной, а искаженный гитарный звук присутствовал, но не господствовал. Музыка "Девятидюймовых гвоздей" вместо того, чтобы давить слушателя лязгом, грохотом и молотобойным ритмом, основывается на цепляющих хуках и хоровых песенных структурах. Кроме того она заходит на территорию метала, создавая жизнеспособный гибрид, повлиявший на тысячи групп, взявших произведение Резнора за образец.
Nine Inch Nails "Broken" EP 1992. Рейтинг на MMA - 4.30 На Allmusic - 4.75. На PMA - 3.58.
Во время создание мини-альбома "Broken" у Трента Резнора возникли юридические и творческие разногласия с издавшим предыдущий альбом NIN лейблом TVT Records. Получившаяся в итоге музыка стала шагом от синтезаторной основы "Pretty Hate Machine" к массовому использованию тяжелых, пропущенных через мясорубку эффектов, искаженных гитар. "Broken" - это сгусток настоящей металлической ярости состоящий из четырех ударных вещей с двумя относительно короткими интерлюдиями. Последние две композиции представляют из себя выходившие изначально на отдельном мини-диске каверы, из которых лично мне нравится "Fragile" на песню нововолновой группы Adam & The Ants.
Видео, выходившие в поддержку релиза, заслуживают отдельного разговора. Поэтому здесь мы воздержимся от их описания и оценки. Скажем только, что песня "Wish" была удостоена Грэмми как Best Metal Performance.
Ютуб-канал Nine Inch Nails
Nine Inch Nails "The Downward Spiral" 1994. Рейтинг на MMA - 4.20 На Allmusic - 5.00. На PMA - 4.04.
Вершина творчества NIN. Интересно, что в самом высокооцениваемом альбоме Резнора качество записи, продюсирования и звукового эксперимента превалирует над обычной песенной структурой и хитовостью композиций. Чувствуется огромное влияние прога. Адриан Белью (Adrian Belew) принял участие в записи не только физически, записав гитару для двух песен, но и вдохновив Трента на нижеперечисленные эксперименты ментально. Нечетные размеры, экзотические аранжировки, многослойные звуковые ландшафты , металлические гитары полностью интегрированные в индустриальный звук. Можно, наверное, сказать, что это индустриальная психоделика.
Критика отмечала "The Downward Spiral", как концептуальную работу, рассказывающую о саморазрушении личности, начиная с первой ступеньки "ведущей вниз спирали" и заканчивая суицидом, вдохновляемую Дэвидом Боуи (альбом "Low") и Pink Floyd ("The Wall"). Альбом также называли одним из самых новаторских и важных релизов 1990-х.
Nine Inch Nails "The Fragile" 1999. Рейтинг на MMA - 4.22 На Allmusic - 4.50. На PMA - 4.04.
Еще более экспериментальное (хотя казалось бы, куда больше) и еще более разностилевое звуковое полотно, чем диск-предшественник. Треки варьируются от пост-роковых инструменталов до жесткого индастриала и индустриального метала, от амбиентной дарк-электроники до танцевальных ритмов. И все это густо приправлено прог-роковыми влияниями, включая музыку всё того же неизменного Дэвида, нашего, Боуи и поздние работы King Crimson (ну да, Адриан Белью вновь играет на гитаре в трех треках). "The Fragile" блестяще аранжирован, несмотря на все своё разнообразие он выглядит целостным монолитом. Претензия одна - общая к почти всем двухдисковым изданиям. Альбом тяжело заходит, если воспринимать его подряд. Всё-таки хотелось бы большего количества "ударных" треков, поддерживающих внимание слушателя. Но, это частное мнение. Никак не влияющее на общую оценку альбома, как произведения, двинувшего вперед не только стиль индастриал, но и всю популярную музыку в целом.
Clock DVA "Advantage" 1983. Рейтинг на Allmusic - 4.50.
Ютуб-канал Ocean Front Sound
Единственный альбом в сегодняшнем обзоре, выпущенный не детищем Трента Резнора, а английской индустриальной и пост-панковской группой Clock DVA из город Шеффилд. Название было взято из выдуманного автором "Заводного апельсина" Энтони Берджессом русско-английского жаргона молодежной банды. Русскоязычным читателям слово "ДВА" переводить, наверное, не стоит. Ну, а "clock" - это часы или время.
"Advantage" -это в основном гитарная, шумная и резкая запись. Очень неплохой набор мрачных и темных песен, не претендующий на этапную или переломную работу стиля индастриал, но попадания в первые несколько десятков лучших альбомов несомненно заслуживающий.
Ютуб-канал AFallingBird
Продолжение следует...
#лучшие альбомы #музыкальные альбомы
Стиль Industrial. Часть 1. Шум, скрежет и музыкальный авангардизм.
Стиль Industrial. Часть 2. Вновь шумы и эксперименты.
Стиль Industrial. Часть 3. От авангарда к мейнстриму.
Стиль Industrial. Часть 4. Мейнстримовый успех.