Найти тему
Email-агентство СХЕМА

FAQ. Зачем стартапу рассылки?

Оглавление
Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

В 2020 году количество людей, использующих электронную почту, достигло четырёх миллиардов. По статистике RadiCati, к 2023 году их будет уже 4,3 миллиарда. При том 99% (!) пользователей активны — проверяют почту КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Потому, когда ваш знакомый маркетолог вновь предскажет скорую смерть email-канала, просто покажите ему статистику.

Это был ответ на вопрос «Есть ли смысл в email-рассылках?». Ответы на другие часто задаваемые вопросы — ниже.

Что можно делать с помощью писем?

Грамотно настроенные рассылки — мощный инструмент. Они выполняют разные задачи:

  • анонсирование
  • запуск бизнеса или нового продукта
  • продажи
  • вовлечение, повышение лояльности
  • поиск инвесторов
  • автоматические ответы на действия пользователей на сайте

Перед запуском продукта/проекта соберите базу контактов и отправьте анонс. Подогрейте интерес, чтобы люди сразу не отписались. А затем удерживайте подписчиков: проводите акции, делитесь новинками, продавайте и повышайте средний чек, вовлекайте в общение и становитесь другом.

Приятный момент: создавать рассылки с нуля каждый раз не нужно. Процессы можно автоматизировать и тем самым освободить время для других задач. Например, достаточно один раз подготовить хорошее приветственное письмо. Затем вы можете настроить автоматическую отправку новым подписчикам. Только раз в три месяца проверяйте актуальность информации.

В каких сферах письма не работают?

Работают во всех.

О чём писать?

О бренде, команде, достижениях и провалах, этапах разработки и становления, новых продуктах и доработке старых, открытиях и решениях. Главное — подавать информацию с точки зрения пользы для подписчика: что ОН получит и как письма будут ЕМУ полезны.

Где взять базу для email-рассылок?

Есть три способа.

Первый — честно, но долго

  • Установите статичную и динамичную формы подписки на сайте и гоните трафик. Думаете, всплывающие окна раздражают? Вы правы. Но они дают до 10% конверсии в подписку. Протестируйте условия показа: например, когда пользователь хочет покинуть сайт или провёл на сайте пять минут.

Важно! Добавьте во все формы чекбокс. Нажимая на галочку, пользователь соглашается получать письма от вас. Иначе может быть больно.

  • Найдите партнёров, которые смогут рассказать о вас своим подписчикам. Текст и визуал подготовьте сами. Не забудьте о CTA-кнопке и UTM-метках, чтобы отследить трафик.
  • Предложите подписчикам в соцсетях и мессенджерах подписаться на email-рассылки. Не настаивайте — общаться с клиентом нужно на удобной для него территории. Но иногда переход в другой канал для общения отлично работает. Предложите получать важные и объёмные новости на почту, чтобы сообщения от мамы и Жека Ремонт не смешивались с бизнес-постами. В чём плюс для вас? В почте вы будете конкурировать не с личной перепиской, а с другими бизнесами.

Второй — не очень честно

Отправьте письмо с приглашением подписаться. Используйте механизм отправки one-bу-one, а не массовую рассылку. Учтите: схема подходит только b2b-рассылкам.

Важно! Это разовая и опасная акция. Спам-фильтры не дремлют, вы можете серьёзно навредить репутации домена. В общем, способ серый и для отчаянных.

Третий — если хотите привлечь зарубежных инвесторов

Сервис Reply позволяет отправлять персонализированные письма по холодной базе адресов. C его помощью можно собрать инвесторов или заинтересованных в вашем продукте на LinkedIn и начать с ними персонализированное общение.

За какие действия можно получить штраф?

В России нельзя парсить базы, добавлять контакты из папки «Входящие», собирать данные в открытых источниках. За нарушение ФЗ-38 Статьи 18 «О рекламе» и ФЗ-152 «О персональных данных» предусмотрены штрафы от 75 000 до 500 000 рублей.

Думаете, наша система плохо работает и ничего вам за нарушения не будет? Может и повезти. Но в 2018 году Сбербанк оштрафовали на 250 тысяч рублей за одно email-сообщение. Получатель не давал согласия на рассылку и пожаловался в ФАС на письмо. Не хотите повторить ошибку Сбера? Не искушайте судьбу и собирайте базу честно.

Сколько стоит email-маркетинг?

Чёткого ответа нет, потому что email-маркетинг включает аналитику, изучение целевой аудитории, стратегию, дизайн, тексты, креативы — работы хватит. Есть два пути: делегировать профессионалам за приличные деньги и получить относительно быстрый результат или вести самому, долго и с шишками на лбу и коленках.

За деньги

У агентства можно заказать полный цикл работ, стратегию продвижения и т. д., но это дорогое удовольствие. Если хотите хорошо и не за все деньги, закажите мастер-шаблон. Он стоит от 12 000 рублей и быстро окупается. В нём собраны все блоки письма, которые теоретически вам пригодятся. С ним легко работать, даже если в штате нет дизайнера и верстальщика. Сборка нового письма займёт минимум времени — вам нужно просто проверить текст, картинки и ссылки. Сообщение будет правильно отображаться на всех устройствах, потому что мастер-шаблон уже проверен специалистами.

Плюсы: получите адаптивный шаблон в стиле вашего сайта или посадочной страницы.

У агентства также можно заказать стратегию с изучением целевой аудиторией, логикой цепочек и рекомендациями по ведению рассылки. Хорошая услуга, но обойдётся минимум в 150 000 рублей.

Бесплатно

Для отправки писем можно использовать разные платформы. Если в вашей базе меньше 2000 контактов, работайте с ней в MailChimp — в платформе для небольших баз предусмотрен бесплатный тариф. А ещё в ней есть встроенный редактор и галерея шаблонов.

Нам нравится конструктор email-шаблонов Stripo. У них тоже есть бесплатный тариф. Попробуйте, вероятно, платформа подойдёт для работы и вам.

Проверить тексты на ошибки, воду и уникальность можно на Text.ru.

Главред выжмет до инфостиля.

Орфограммка проверит пунктуацию, грамматику и стилистику. Правда, сервис платный.

Почистить текст от тавтологий, повторения слов поможет плагин Свежий взгляд, работающий в Google.Docs.

Если пишете на английском или другом иностранном языке, установите Grammarly — сервис проверит грамматику, пунктуацию и орфографию.

Проверить, пройдёт ли письмо через спам-фильтры, можно в Mail Tester.

Фотографии для оформления рассылок ищите на Pixabay, иконки — на Flaticon. Если хотите всё и сразу в одном месте, вам подойдёт Freepik.

Сколько можно заработать на рассылках?

Исследования и статусные маркетинговые агентства пишут о ROI 3800%. У нас был проект с 650%. Отправка письма стоит копейки (в прямом смысле слова), потому возврат инвестиций может быть действительно большим. Всё зависит от базы и методов ведения рассылки. Если люди заинтересованы получать от вас информацию, всё будет отлично.

Важно! Загвоздка в том, что email-маркетинг может быть дорогим при внедрении, на первых этапах. Придётся вложиться в стратегию, настройку цепочек и подготовку писем. Дальше будет проще, так как рассылки будут автоматически уходить по заданным алгоритмам. Не забывайте, что email-маркетинг — долгосрочный канал, с которым нужно работать постоянно. Создавайте контентные рассылки, улучшайте письма — только так вы получите доверие клиентов.

Что может пойти не так?

Самое страшное для email-рассылок — попасть в спам. Самый сложный для маркетологов и защищающий пользователей провайдер — Gmail.

Чтобы письма приходили во «Входящие», нужно аутентифицировать домен — настроить SPF и DKIM. Звучит страшно, но ничего сложного в этом нет. Платформа, которую вы выберете для рассылок, сама сгенерирует подписи. Их нужно будет добавить в доменную зону на сайте.

Чтобы почтовые провайдеры не заподозрили вас в спаме, начните рассылать письма небольшими «партиями». Сначала отправьте сообщение ста подписчикам, затем каждый день увеличивайте количество писем в два раза. И следите за реакцией пользователей в постмастерах. Это можно бесплатно сделать здесь: https://postmaster.mail.ru, https://postmaster.google.com, https://postoffice.yandex.ru Учтите, что сервисы частенько висят.

Что в итоге?

Кто не рискует, тот не наслаждается прибылью. Даже если вы только запустили проект, попробуйте email-канал. Самое страшное, что может случиться, — ваши рассылки не будут читать. Но если вы настроите всё правильно, будете писать полезно, интересно и вовремя, рассылки станут дополнительным или даже главным источником продаж. Тестируйте, анализируйте, внедряйте, повторяйте — и да пребудет с вами высокая конверсия!

А если самим страшно, сложно или просто нет времени, мы поможем.