Найти в Дзене

Как покупать билеты со стыковкой?

Стыковка — полет до места назначения с пересадкой. Как правило, он оформляется одним билетом и выполняется одной авиакомпанией. При этом время в пути может составлять от нескольких часов до нескольких дней, а багаж можно зарегистрировать сразу до конечного пункта. Чем же стыковочные полеты интересны самостоятельным путешественникам?

Авиакомпания Finnair организует стыковки в аэропорту Хельсинки-Вантаа
Авиакомпания Finnair организует стыковки в аэропорту Хельсинки-Вантаа

Перелеты со стыковкой почти всегда дешевле. Это связано с тем, что авиакомпаниям выгодно продавать места сразу на несколько рейсов. Поэтому маршрут с пересадкой зачастую стоит меньше прямого по этому же направлению.

Стыковка — это отличная возможность побывать в каком-то новом месте без дополнительных трат и разнообразить свое путешествие. Например, «Турецкие авиалинии» для своих пассажиров организуют бесплатные экскурсии по Стамбулу. А в Хельсинки при длительной пересадке можно устроить себе отличный шопинг. Рядом с аэропортом Вантаа есть большой торговый центр Jumbo и аутлеты многих известных марок.

И как всегда, небольшой лайфхак. Иногда можно сэкономить, если купить дешевый билет со стыковкой, но использовать только первый сегмент. Например, вам нужно в Ригу. Билет Москва — Рига стоит 8292 рубля. А билет Москва — Рига — Милан — 7454 рубля. Вы покупаете билет до Милана, но во время пересадки остаетесь в Риге.

Билет Москва — Рига стоит 98,99 евро
Билет Москва — Рига стоит 98,99 евро
Билет Москва — Рига — Милан на 10 евро дешевле
Билет Москва — Рига — Милан на 10 евро дешевле

Единственный нюанс при использовании лайфхака — это лететь без багажа или попросить зарегистрировать его не до конечного пункта, а до аэропорта пересадки. Авиакомпании как могут борются с такими хитростями, например, аннулируют все оставшиеся сегменты при не явке на первый. То есть, если вы не придете на рейс Москва Рига, то у вас уже не получится сесть на рейс Рига Милан, ваш билет будет не действителен.

Известны и более серьезные случаи. В феврале 2019 года немецкая авиакомпания «Люфтганза» подала иск против своего пассажира за подобный трюк более чем на 2000 евро (именно столько путешественник сэкономил). Но суд доводы перевозчика не поддержал.